Дальнобой уходит в конвой

Дальнобой уходит в конвой

В России планируют в тестовом режиме запустить платунинг или технологию перевозки грузов в караване фур. С развитием беспилотных систем профессия дальнобойщика постепенно будет вытесняться и уходить в прошлое.

Данная технология предполагает следование от 8 до 25 магистральных грузовиков по загородным трассам на коротком расстоянии друг от друга. Теоретически управление фурами, кроме головной, уже сейчас может взять на себя система адаптивного круиз-контроля. Со временем, автоматизация позволит полностью отказаться от ручного управления человеком. Для компаний-перевозчиков это дает экономию по заработной плате водителям и некоторую экономию на топливе за счет меньшего сопротивления воздуха для следующих в колонне грузовиков.

Для проведения эксперимента выполнены подготовительные работы, определен тестовый участок на трассе М-11 протяженностью 15 километров. В ближайшие годы территория эксперимента может быть расширена на центральные регионы Российской Федерации.

Однако среди экспертов и участников рынка грузоперевозок нет единого мнения относительно перспектив применения беспилотных технологий в условиях России. Для передвижения беспилотных караванов грузовиков нужны качественные магистрали с разметкой и минимальным пересечением со второстепенными дорогами. Критики данного проекта указывают на различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге и потребуют вмешательства человека. Например, выезд на магистраль тихоходной техники, попытки других водителей вклиниться в колонну фур и так далее.

Наиболее существенный аргумент против - это несоответствие многих отечественных дорог нормативным требованиям, особенно это касается отдаленных регионов Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. В таких условиях профессия дальнобойщика будет актуальна еще многие годы.

В настоящее время технология перевозки грузов с использованием беспилотных автомобилей активно тестируется в США, Китае и в Европе. В частности, среди европейских стран наибольших успехов добилась Финляндия и Швеция, где запущены коммерческие рейсы грузовиков без водителей.