В Швеции совершил первый коммерческий рейс беспилотный электрический грузовик

В Швеции совершил первый коммерческий рейс беспилотный электрический грузовик

Компания Einride из Швеции показала прототип электрического грузовика T-pod еще в 2017 году. После проведения тестирования, первый автономный грузовик с электроприводом вышел на дороги общего пользования.

Грузовик не имеет кабины для водителя, оснащен электрической батареей и современной системой автономного управления 4-го поколения. Для самостоятельного передвижения машина использует множество камер, радаров, лидаров, а также вычислительную платформу Nvidia Drive. При этом в случае необходимости дистанционное управление грузовиком может взять на себя оператор.

Запас хода на одном заряде батарей составляет 200 километров, а максимальная скорость 85 км/час. Этого вполне достаточно для выполнения ежедневных рутинных задач по доставке грузов в европейских условиях.

Весь 2018 год на одном из предприятий в Швеции проходили испытания грузовика; в результате в марте текущего года Шведское транспортное управление выдало разрешение на тестирование возможностей нового транспорта на общественных дорогах. За последние недели грузовик в автономном режиме совершил поездки между складом компании DB Schenker и складским терминалом.

Глава Einride Роберт Фальк отметил, что внедрение современных технологий позволит в последующем значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Грузовой транспорт во всем мире является одним из крупных источников углекислого газа и других загрязнений. Переход на электрическую тягу и внедрение автономных машин позволит создать безопасную и чистую транспортную систему.

Разрешение на тестовую эксплуатацию T-pod выдано на срок до конца 2020 года. К этому времени компания планирует построить и запустить в работу еще 200 аналогичных грузовиков. Einride заключила соглашения с рядом европейских компаний для организации доставки грузов, в том числе с немецкой торговой сетью Lidl, шведской курьерской службой Svenska Retursystem.