Необычный городской транспорт

Необычный городской транспорт

Общественный транспорт в нашем понимании прочно ассоциируется с автобусами, троллейбусами, трамваями и метро. Однако за историю развития техники часто возникали ситуации, когда использовать традиционный тип транспорта было затруднительно. Именно так появились необычные транспортные системы.

Вупперталь - Schwebebahn

Другое название – поезд, висящий в воздухе. В 1901 году для жителей Вупперталя (Германия) инженеры построили подвесной монорельс. Сложные геологические условия не позволяли построить метро, а узкие дороги проложить трамвайные рельсы. Решение нашлось в системе, использующей воздушное пространство.

Десять километров поезд монорельса преодолевает над рекой на высоте 12 метров, чуть более трех километров он едет над городскими улицами на высоте 8 метров. В поезде 48 сидячих и 130 стоячих мест, развиваемая скорость составляет 60 км/час. Длина поезда 24 метра, на маршруте для него предусмотрено 20 остановок на станциях.

Жители гордятся своим необычным монорельсом, ведь это старейшее в мире подобное сооружение. Примечательно, что за все время его использования, а это более 100 лет, был зафиксирован всего один случай смертельного ДТП. Данная транспортная система считается одной из самых надежных в мире.

Ежедневно около 84 тысяч жителей передвигаются с помощью уникального монорельса, а общий пассажиропоток за год превышает двадцать пять миллионов человек.

Shanghai Maglev Train – поезд с магнитной левитацией

Единственный в мире коммерческий поезд маглев на магнитной подушке используется в Китае с 2004 года и связывает международный аэропорт Пудун и город Шанхай, а именно – станцию метро Лунъян Лу. Расстояние в 30 километров преодолевается всего за 7,5-8 минут, при этом на обычном метро на подобную поездку уйдет 40 минут.

На отдельных участках поезд разгоняется до 431 км/час, при этом внутри пассажиры не ощущают какого-либо дискомфорта, движение остается плавным и бесшумным. Все дело в магнитной левитации, благодаря которой состав парит в воздухе.

Специалисты рассчитали, что в пересчете на одного пассажира маглев использует в три раза меньше энергии в сравнении с автомобилем и в пять раз меньше, чем самолет.

Personal Rapid Transport: персональное «умное» такси

Аэропорт Хитроу (Лондон, Великобритания) является одним из самых загруженных в мире, а в Европе он занимает первое место по пассажиропотоку. Многие пассажиры теряют значительное время в процессе перемещения между пятью терминалами, стоянкой общественного транспорта и парковкой. В 2011 году в аэропорту начало работать персональное такси – электромобили без управления человеком. Каждая машина рассчитана на 4-х пассажиров с багажом и передвигается по специальным дорожкам с максимальной скоростью 40 км/час.

Маршрут движения задается пассажирами на специальном сенсорном экране, оплата принимается с использованием пластиковых карт. К терминалам такси прибывают с интервалом 30 секунд, а за безопасностью следит «умная» система с компьютерной навигацией и лазерными датчиками.

«Кармелит» - сочетание метро и фуникулера

Подземная транспортная система в городе Хайфе (Израиль) вошла в книгу рекордов Гиннеса как самая короткая в мире самостоятельная система метро. Протяженность единственной линии составляет 2 км, остановки предусмотрены на 6 станциях. Уникальность системы в том, что перепад между верхней и нижней точкой 30 метров, именно поэтому для спуска и подъема используется система тросов, как на фуникулере.

В остальном сажиры могут комфортабельно расположиться в салонах с системой кондиционирования. Отличием от обычного метро является пол в виде ступенек, который меняет угол наклона на различных участках. При этом «Кармелит» считается самым бесшумным метро в мире.

Направляемый троллейбус

Во Франции в городе Нанси с 2000 года курсирует необычный «трамвай на шинах». Транспортное средство при первом приближении напоминает троллейбус, однако отличается наличием специального направляющего колеса, который на рельсовых участках направляет троллейбус по маршруту. Каждый день данный общественный транспорт преодолевает за 40 минут в одну сторону на своем маршруте более 11 километров, делает 28 остановок.

Часть маршрута (2,1 км) проходит на участке без рельсов, данную часть транспорт проезжает как троллейбус или как автобус, поскольку может использовать вспомогательный дизельный двигатель. Необычный троллейбус изготовлен компанией Bombardier, максимальная скорость составляет 70 км/час, но в городских условиях он движется со скоростью в среднем 16,5 км/час.

Уличный конвейер Mid-Levels

800-метровый эскалатор в Гонконге начал свою работу в 1993 году и отличается необычной длиной, значительно превышающей подобные устройства. С началом его эксплуатации жителям города стало намного легче преодолевать неровный рельеф, в данном районе перепад между нижней и верхней точкой эскалатора составляет 130 метров.

Эскалатор пересекает 14 улиц, на каждой из которых можно войти или сойти с общественного транспортного средства. Примечательно, что поездка на эскалаторе бесплатна и занимает всего 20 минут. В качестве альтернативы можно использовать другой общественный транспорт, но в этом случае поездка будет платной и займет от 40 минут до 1,5 часов.

Фактически Mid-Levels представляет собой сложный комплекс из 20 эскалаторов, 3 траволаторов и ряда лестничных площадок для посадки пассажиров. Ежедневно данная транспортная система переводит более 55 тысяч пассажиров.

Канатный трамвай Cable car

Знаменитый трамвай в Сан-Франциско работает с 1873 года и является одной из визитных карточек города. Особенностью трамвая является привод – специальный стальной канат проходит под землей и сцепляется с зубчатым колесом, как у фуникулера. При этом канат приводится двигателем на специальной подстанции, что позволяет преодолевать общественному транспорту даже крутые подъемы. Аналога подобной системы нет нигде больше в мире.

Многих пассажиров и туристов привлекает возможность прокатиться на подножке трамвая. В городе используется три линии канатного трамвая, услугами которых в течение года пользуются более 7 миллионов пассажиров.