Volkswagen делает ставку на «мягкие гибриды»

Volkswagen делает ставку на «мягкие гибриды»

На Венском моторном симпозиуме концерн Volkswagen представил новейшие двигатели, причем один из них является тем самым скандально известным по «дизельгейту» двухлитровый турбодизель ЕА288.

В сентябре 2015 года вскрылась афера концерна Volkswagen, когда в результате махинаций искусственно занижались показатели вредных выбросов для дизельных двигателей. Скандал прозвали «дизельгейтом» по аналогии с политическим делом «Уотергейт» 1970-х годов, когда был вынужден подать в отставку Ричард Никсон.

В результате вскрытой махинации с дизельными двигателями в Volkswagen лишились должностей ряд крупных руководителей, а компания была вынуждена выплатить огромный штраф и провести мероприятия по переоборудованию сотен тысяч автомобилей.

С тех пор европейские производители занялись разработкой более совершенных двигателей, способных удовлетворить строгим требованиям экологических стандартов. Одним из вариантов предлагается использование так называемых «мягких гибридов», когда обычный двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором. Отличием от классических гибридов является то, что автомобиль не может передвигаться только на электротяге, в данном случае электромотор выступает в качестве «помощника» при старте и разгоне.

Турбодизель ЕА288 оснастили 12 вольтовым стартер-генератором, который работает от литий-ионной батареи. Помимо этого, усовершенствована сама конструкция двигателя, снижена масса и фрикционные потери.

По данным Volkswagen отдача двигателя возросла на 9%, в будущем покупателям будет доступны версии с мощностью от 136 до 204 л.с. В ближайшее время планируется установка данного мотора на новые версии Audi, а в последующем будет штатной силовой установкой единой модульной платформы MQB.

Среди представленных новинок особо выделяется бензиновый мотор ЕА211, который переоборудовали для использования в качестве топлива природного газа. Мощность двигателя составляет 130 л.с. и сопоставима с мощностью до модернизации, но при этом он стал намного экономичнее и выгоднее в эксплуатации. Расход на сотню пробега составляет всего 3,5 кг газа, а на полной заправке такая машина как Volkswagen Golf сможет проехать почти 500 километров.

Примечательно, что представители концерна Volkswagen на симпозиуме никак не комментировали предыдущий скандал с дизельными моторами, а предложенные инновации, с их слов, являются ответом на ужесточение норм экологии, которые планируется ввести в странах Евросоюза уже через 2 года.