Пять наиболее интересных технологий в автомобилях будущего

Пять наиболее интересных технологий в автомобилях будущего

С каждым годом автомобильные компании предлагают все более совершенные технологии, которые делают повседневную жизнь водителей и пассажиров комфортнее и безопаснее.

Еще пару десятилетий назад некоторые изобретения и приспособления казались фантастикой, сегодня же это является стандартной опцией. Например, уже никого не удивляют системы автоматической парковки, камеры заднего вида и большие сенсорные экраны в салоне автомобиля. Конечно, по большей части эти технологии доступны в машинах премиального сегмента, но по мере удешевления они постепенно появляются и в автомобилях экономичного класса.

3D печать металлов

Принтеры для трехмерной печати известны уже давно и достаточно распространены, но их широкое применение все еще ограничено. В том числе и по причине использования пластмассы в качестве основного материала.

Новые технологии 3D печати металлических изделий способны серьезно изменить подходы к конструированию и изготовлению важных деталей и узлов автомобилей.

С одной стороны можно организовать в любом месте производство небольшими партиями. Фактически не требуется содержать огромный конвейер, а производить изделия по заказу. При этом легко меняется конфигурация конкретного автомобиля, открываются широкие возможности по кастомизации.

С другой стороны, 3D печать устраняет для конструкторов многие ограничения. Можно производить изделия со сложной внутренней структурой, одновременно легкие и прочные, которые невозможно получить методами традиционного литья.

Автопилот

Во многих странах проводятся активные исследования технологии управления автомобилем с помощью продвинутого автопилота. Уже сейчас производители включают в некоторые модели опцию удержания автомобиля в своей полосе, а также экстренного торможения в случае неожиданного препятствия.

У данной технологии имеется множество преимуществ:

  • освобождение водителя от необходимости постоянного контроля дороги, особенно это касается длительных и утомительных поездок
  • повышение уровня безопасности, так как автоматические системы управления не подвержены усталости, они более оперативно реагируют на изменение дорожной обстановки

С другой стороны, уже сейчас зафиксировано несколько случаев ДТП автомобилей с автопилотом. И пока что в законодательных нормах не обозначено, кого считать виновником в случае, если аварию спровоцировала система управления, которая, например, не смогла распознать опасную ситуацию на дороге.

К этому же разделу можно отнести новые технологии накопления энергии. В частности, в настоящее время проводятся исследования кузовных панелей, изготовленных из полимерного углеродного волокна и смолы. Такие панели способны накапливать электрическую энергию и частично заменять и дополнять обычные аккумуляторные блоки в электромобилях. Благодаря этому изобретению вес автомобиля можно сократить на 10-15%.

Умный свет

Адаптивные фары уже широко применяются в современных машинах. При прохождении поворотов происходит синхронное изменение светового потока, который освещает нужные участки дороги.

Развитием данной технологии является создание интеллектуальных систем, которые меняют свет в зависимости от дорожной обстановки, скорости автомобиля и наличия встречного потока. Например, исследователи университета Карнеги-Меллон разработали систему освещения, которая значительно (до 70%) улучшает видимость во время дождя или снега.

Не секрет, что основная проблема во время сильных осадков – рассеивание и отражение света на каплях дождя или снежинках. Экспериментальный блок фар состоит из множества светодиодных источников света, управляемых процессором. Специальная камера обнаруживает капли, процессор рассчитывает их будущее положение и переключает свет таким образом, чтобы минимизировать попадание лучей на капли дождя или снежинки. Переключение лучей происходит со скоростью 13 мс, так что человеческий глаз воспринимает световой поток как свет от обычной фары.

Аналогичным образом можно настроить систему для исключения ослепления встречных водителей, когда умные фары последовательно отключают часть светового потока, направленного на встречный объект.

Возможности современных автомобилей по части предоставления мультимедийных развлечений намного опережают прогнозы 30-ти или 40-летней давности.

Во многих машинах, особенно премиального сегмента, водитель и пассажир легко могут получить нужную информацию о состоянии машины или развлекательный контент. Яркие цветные жидкокристаллические дисплеи, сенсорные экраны, возможности по связи и выходу в глобальную сеть Интернет – все это уже реальность сегодняшнего дня.

В ближайшие годы автомобильные компании планируют внедрить в массовый сегмент так называемые хед-ап-системы с экранами высокого разрешения. Специальные проекторы формируют на лобовом стекле цифры или индикаторы.

Данные разработки применяются в авиационной и военной технике и позволяют отслеживать показатели, не отрывая взгляда от дороги, что положительно сказывается на безопасности передвижения.

Следующим этапом станет превращение автомобильных стекол в умный сенсорный экран. Данной технологией могут использовать пассажиры во время движения, например, приближая и идентифицируя объекты. Дети могут использовать время в дороге для получения дополнительных знаний или обучения.

По оценкам экспертов, уже к 2020 году начнутся работы по разворачиванию 5G мобильных сетей, которые обеспечат в условиях мегаполисов скорость мобильного Интернета 100 Мбит/с. При этом в ходе тестовых испытаний была достигнута скорость передачи до 35 Гбит/с. Такая скорость позволяет записать полноформатный фильм за несколько секунд.

Высокие скорости передачи важны для построения управляющих систем, когда данные с сотен тысяч и миллионов датчиков будут анализироваться в режиме реального времени. Это позволит построить интеллектуальные системы предотвращения аварийных ситуаций. Например, при проезде перекрестков автомобили будут заранее обмениваться информацией, и получать данные о пешеходах или заторах. Фактически, речь идет о построении так называемого «умного» города.