Mazda сконструирует самый эффективный ДВС
07 Февраля 2018

Несмотря на все возрастающий интерес к электромобилям, традиционные двигатели внутреннего сгорания продолжают удерживать лидирующие позиции как основного привода для автомобилей.
Большинство сторонников безопасного для окружающей среды электротранспорта зачастую забывают о так называемом углеродном следе – данный термин обозначает выбросы CO2 на различных этапах производства, в том числе электрической энергии. Во многих странах и регионах значительная часть энергии вырабатывается на тепловых электростанциях, которые сжигают ископаемое топливо.
Получается, что при заряде электромобиля энергия ископаемого топлива, так или иначе, преобразуется в химическую энергию аккумулятора. Даже если для выработки электричества используют относительно чистые источники, например, гидроэлектростанции, не стоит забывать про технологию производства и утилизации аккумуляторных батарей, которая до сих пор остается достаточно «грязным» процессом с точки зрения экологии.
Кроме того, для таких регионов как Россия, использование электромобилей является настоящим испытанием для их владельцев. Отсутствие должной инфраструктуры для зарядки батарей, низкие температуры в зимний период – все это отрицательно сказывается на перспективах широкого применения автомобилей с электроприводом в нашей стране.
Инженеры Mazda решили усовершенствовать традиционный двигатель внутреннего сгорания, повысив его термический КПД до фантастических 56%. Если это удастся реализовать, то Mazda станет первым в мире серийным автомобилем с двигателем, преобразующим более половины энергии топлива в полезную работу.
В настоящее время рекордсменом среди двигателей внутреннего сгорания является мотор команды Формула-1 компании Mercedes-AMG, создателям которого удалось достичь эффективности в 50%.
Глава компании Mazda Мицуо Хитоми заявил, что если цель будет достигнута, то разрабатываемый двигатель Skyactiv-3 в значительной степени приблизится по эффективности и уровню эмиссии к электрическим двигателям. Использование самых последних технологий позволит сократить потери на трение, увеличить полноту сгорания топлива и в итоге повысить коэффициент полезного действия.
Смотрите видео о технологии SkyActiv от Mazda
Другие новости



