10 самых необычных шин будущего

10 самых необычных шин будущего

Несмотря на тот факт, что колесо появилось еще в Древнем мире, инженерная мысль продолжает по-прежнему совершенствовать этот конструктивный элемент. За последние сто пятьдесят лет колесо прошло эволюцию от простого деревянного обода крестьянской телеги до высокотехнологичного изделия XXI века.

В современных автомобилях шины играют наиболее важную роль, обеспечивая надежный контакт с поверхностью дороги. Если задуматься, то шины являются единственным элементом, который имеет непосредственное соприкосновение с дорогой и от пятна контакта зависит устойчивость машины во время движения.

Крупнейшие производители предлагают множество инновационных решений, которые позволят сократить наши издержки при эксплуатации шин, а также защитят нас от неблагоприятных факторов, таких как прокол.

Далее представляем десятку самых необычных и перспективных шин для автомобилей и индивидуального транспорта. Возможно, уже через несколько лет мы увидим такие шины на улицах наших городов.


Шина CityCube

Данная шина разработана для концепт-кара Toyota i-Trill, и предполагает эксплуатацию на машинах, умеющих менять наклон колес во время движения, как на мотоцикле. Особый рисунок протектора позволяет выталкивать воду из пятна контакта при различном наклоне колес.


Прототип GoodYear IntelliGrip Urban

Особенностью прототипа шины от GoodYear является то, что эта она создана в первую очередь для интеллектуальных автомобилей с автопилотом. Множество встроенных сенсоров анализируют на ходу качество дорожного покрытия и уровень сцепления колеса с дорогой. Данные передаются в систему управления автомобилем, которая принимает решение о допустимой скорости передвижения.


Безвоздушные шины Bridgestone Airless

Инновационное решение от Bridgestone впервые было представлено еще в 2011 году, именно тогда конструкторы предложили полностью отказаться от внутренней камеры, в которую закачивается воздух под давлением. Вместо этого используется множество упругих элементов, которые, кстати, распечатывают на 3D принтере. Естественно, что основным преимуществом такой шины является защита от прокола, который ей просто не страшен. Компания пока что рассматривает возможность применения подобных шин на велосипедах, с последующим выпуском для машин.


Шины Toyo Noair

Еще один вариант безвоздушной шины представила японская компания Toyo. Особый Х-образный профиль обеспечивает снижение сопротивления трению качения почти на четверть по сравнению с традиционными шинами. Первоначально планируется использовать данный прототип на концепт-карах и электромобилях. В последующем возможно использования безвоздушных шин и на серийных машинах.


Hankook MagFloat

В последние годы все больше компаний увлекается идеей индивидуального транспорта. MagFloat предлагает альтернативу гироскутерам, однако при этом не уточняется, каким именно образом будет устроено резиновое колесо. Единственно, о чем известно, заявленная скорость транспортного средства будет 20 км/час.


Hankook FlexUp

Данный концепт FlexUp получил бронзовую медаль на конкурсе разработок IDEA. В основу моноцикла заложен принцип разделения шагов колеса, которые становятся короче или длиннее в зависимости от ситуации. Таким образом, на данном транспортном средстве можно передвигаться даже по ступенькам.


Колесо Michelin Acorus

В отличие от других, данный концепт разработан совместно с компанией-производителем колесных дисков Maxion Wheels. Основной особенностью колеса является именно диск, в конструкцию которого добавлены резиновые фланцы и которые увеличивают общую податливость конструкции, что позволяет защитить шины при попадании в неровности на дороге. По утверждениям конструкторов, новый диск может быть совмещен с любыми низкопрофильными шинами. Смотрите видео, как работает данная конструкция


Michelin Vision

Как насчет «вечной шины»? Представьте, что вы приобрели автомобиль и за весь срок эксплуатации вам ни разу не потребуется менять шины. Michelin представила интересный концепт, который совмещает в себе несколько необычных свойств. Во-первых, шина безвоздушная, т.е. не боится проколов. Во-вторых, она может адаптироваться под дорожное покрытие. И, наконец, это «вечная» шина. Предполагается, что в автомобиль будет встроен 3D-принтер, который и будет «допечатывать» шину по мере её износа. Владельцу нужно будет только следить за уровнем специальных «чернил» или материала, из которого и будет восстанавливаться шина.


Continental ContiSense

Новинка с Франкфуртского автосалона представляет собой интеллектуальную шину, которая отслеживает свое состояние и тип дорожного полотна с помощью встроенных датчиков ContiSense. Кроме того, специальная система ContiAdapt позволяет менять площадь пятна контакта за счет изменения давления в шине. Разработчиком предусмотрено 4 варианта давления в шинах под разные покрытия и погодные условия, а также вариант низкого давления, который можно использовать при движении по рыхлому снегу.


Hankook Ball Pin

Наиболее необычный концепт, представленный во Франкфурте, это Ball Pin, который представляет собой сферу, способную вращаться в любую сторону. Транспортное средство размещается над сферой и может перемещаться в любую сторону. Удерживает в устойчивом положении конструкцию три приводных колеса, управляемых специальным гироскопом.