Подвеска автомобиля – устройство и несколько советов по уходу

Подвеска автомобиля – устройство и несколько советов по уходу

Основная функция подвески автомобиля – обеспечение комфортабельного и плавного перемещения.

Подвеска автомобилей делится на два типа – зависимую и независимую

Зависимая подвеска получила распространение на грузовых автомобилях, рамных джипах и некоторых легковых автомобилях. К преимуществам зависимой подвески относится её конструктивная простота и неприхотливость. Колеса автомобиля при такой схемы соединены одной осью – балкой или мостом. При работе подвески перемещения колес с одной стороны зависят от перемещения колес с другой стороны и это приводит к наклону кузова.

Видео, как работает зависимая подвеска грузового КАМАЗа

В настоящее время наиболее распространена независимая подвеска типа «МакФерсон» (McPherson). Её устройство представлено на рисунке:

К основным элементам подвески «МакФерсон» относятся: амортизаторная стойка, подрамник, поперечный рычаг, поворотный кулак, стабилизатор поперечной устойчивости.

Преимущества подвески «МакФерсон»

  • невысокая стоимость и конструктивная простота;
  • невысокий вес и габаритные размеры;
  • легкая и ul>

    К недостаткам данного типа подвески относятся

    • несколько худшая кинематика по сравнению с другими видами независимой подвески;
    • частый выход из строя стоек при езде по плохим дорогам;
    • при усиленной эксплуатации автомобиля образуются усталостные трещины в местах крепления;
    • передача дорожного шума через элементы подвески в салон;
    • износ и повышенные нагрузки в зоне крепления стоек не позволяют использовать данный вид подвески для грузовых автомобилей.

    В связи с этим подвеска «МакФерсон» получила преимущественное распространение на массовых легковых автомобилях. На машинах класса «люкс» и на гоночных моделях предпочитают устанавливать другие виды подвески, например, подвеску на двойных поперечных рычагах.

     

    Советы по уходу за подвеской автомобиля

    Несколько простых советов позволят продлить срок службы подвески вашего автомобиля.

    Спокойная и аккуратная езда снижает износ основных элементов подвески и продлевает срок их службы. Регулярно посещайте станцию техобслуживания и проводите диагностический осмотр элементов подвески на яме или на подъемнике, проверяйте развал-схождение. Использование кованых или литых дисков снижает неподрессоренную массу и, соответственно, снижает нагрузку на подвеску автомобиля.

    Диагностика подвески автомобиля

    Во время поездки необходимо прислушиваться к скрипам и посторонним стукам в районе подвески. Обращайте внимание на неравномерный износ шин или просадку автомобиля. Помните о том, что затягивание с профилактикой и ремонтом подвески может привести к более серьезным поломкам. Некоторые элементы подвески имеют ограниченный срок эксплуатации, например, сайлент-блоки требуют замены после окончания их срока службы.

    Одним из признаков неисправности подвески является изменение в поведении автомобиля на дороге – автомобиль уводит в сторону, при поворотах и при торможении кузов раскачивается.

    В каком порядке проводится осмотр подвески:

    1. Осмотр чехлов и резиновых пыльников. Все пыльники должны быть целыми. В случае их повреждения необходимо произвести замену на новый.
    2. При осмотре амортизаторов необходимо обращать внимание на течь масла. Потеки масла говорят о неисправности амортизатора.
    3. Проверка целостности пружин также выполняется визуально, пружины должны быть целыми и без трещин.
    4. Проверяются на наличие люфта шаровые опоры, тяги, подшипники верхней опоры, наконечники рулевой тяги, производится визуальный осмотр крепежных элементов.

    Соблюдая эти простые правила и регулярно проводя профилактический осмотр и замену изношенных деталей, вы значительно увеличите срок эксплуатации своего автомобиля и обезопасите себя от аварийных ситуаций.

    Приобретайте качественные запчасти в интернет магазине АвтоВеликан по оптимальным ценам. Широкий выбор деталей и элементов подвески, как оригинальных, так и аналогов, позволит Вам сократить расходы на содержание и ремонт автомобиля.