Что выбрать: колеса или гусеницы?

Что выбрать: колеса или гусеницы?

Обильные снегопады этой зимой стали серьезным испытанием для многих автомобилистов в центральных регионах России, в частности в Москве. Какие средства передвижения помогут выжить в самых суровых условиях?

Толстый слой снега этой зимой превратил улицы и дворы многих городов в непроходимую территорию, на которой застревали легковые машины, кроссоверы, и даже внедорожники испытывали проблемы с передвижением. Многие водители вынуждены были на период снежного апокалипсиса пересесть из автомобилей на метро.

Однако производители автомобилей и различные тюнинговые ателье предлагают для экстремальных условий экстремальные виды транспорта, начиная от внедорожников повышенной проходимости и заканчивая гражданским танком.

Land Rover Discovery SVX

Доработанный Land Rover Discovery SVX от заводского ателье SVO (Special Vehicle Operations) обеспечивает своему владельцу уверенность на любых дорогах. В том числе этому способствует повышенный клиренс 283 мм, который к тому же является регулируемым за счет пневмоподвески.

Машина оснащена для выживания в сложных условиях – лебедка, буксировочные проушины, двигатель V8 развивает 525 лошадиных сил.

Mercedes G-500 4x4

Легендарный G-Class от Мерседеса является, пожалуй, одним из наиболее впечатляющих из серийно выпускающихся внедорожников, несмотря на ограниченный тираж.

Армейские портальные мосты, клиренс 450 мм, два амортизатора на каждое колесо, полный привод и мощный двигатель позволят с легкостью преодолеть большинство препятствий на дороге. Если вас, конечно, не смущает двукратная стоимость по сравнению с обычным G-500.

Arctic Trucks

Где еще можно найти более суровые условия, чем в Арктике? Неудивительно, что именно в Исландии появилась компания Arctic Trucks, которая специализируется на переоснащении серийных внедорожников и пикапов.

На стандартный пикап Hilux или премиальный внедорожник Lexus LX можно установить гигантские колеса, расширители арок, сделать лифт подвески. Для Hilux доступна такая опция, как установка третьей оси.

«Викинг»

Российская компания «Атон Импульс» производит специальные снегоболотоходы.

«Викинг» предлагает легковой дизайн и возможность передвигаться не только по труднодоступным районам, но и по дорогам общего пользования. Последнее, кстати, не всегда предлагают другие аналогичные производители.

В машине регулируемый клиренс в диапазоне от 350 до 600 мм, функция подкачки колес, герметичная рама-лодка и дополнительный водомет, который позволяет преодолевать водные преграды.

«Шаман»

Еще один достойный представитель из класса автомобилей повышенной проходимости – российский «Шаман» от компании «Авторос». Восьмиколесный вездеход может играючи проехать там, где даже экипированному человеку сложно пробраться. Размеры и вес машины впечатляют – 5 тонн, габариты 6,3х2,5 метра, восемь колес низкого давления. В основе конструкции пространственная рама-лодка с алюминиевыми лонжеронами.

В машине реализовано множество интересных технических решений, например, индивидуальная подкачка любого из 8-ми колес, три режима рулевого управления, гибко настраиваемая трансмиссия. Ключевая особенность – все восемь колес являются поворотными, что дает радиус разворота 7,5 метров, неплохой результат, учитывая габариты «Шамана».

Производитель предлагает различные варианты конфигурации – от стандартной до комфортабельной, с кожаной обивкой сидений и другими приятными опциями. При определенных доработках данный вездеход легко превратить в экспедиционную машину для исследования самых труднодоступных мест на планете.

Ford F-150 Raptor

Радикально переоснастить автомобиль можно с помощью специальных гусеничных модулей, которые монтируются вместо стандартных колес.

Специалисты Hoonigan Racing взялись за переоборудование Ford F-150 Raptor и в результате получили отличный внедорожник на гусеничном ходу. Кстати, подобные модели используются не только в различных шоу, но в реальных условиях, в частности в горной местности со сложным рельефом.

Nissan Rogue Dominator

Доминирование на дороге – лозунг для Nissan X-Trail на гусеничном ходу. Компания Nissan все чаще предлагает внедорожники со специальными модулями вместо колес.

Модули от American Track Truck увеличили клиренс до 58 сантиметров, а также гарантируют уверенное движение по рыхлой снежной целине глубиной до 40 сантиметров и уклонам до 45 градусов. Причем машина сохранила неплохую динамику – максимальная скорость составляет 100 км/час.

Nissan 370Z Track Truck

Мало скорости? Как насчет экстремального родстера на гусеничном ходу и с лыжами вместо передних колес? Тот же Nissan предлагает переоборудованный спорткар 370Z с мощным мотором V6 336 лошадиных сил.

Гусеничные модули и лыжи потребовали переделки подвески, выхлопной системы, трансмиссии и днища.

Ripsaw EV3

Американская компания Howe&Howe выпускает «гражданский танк» Ripsaw EV3, который способен преодолеть практически любое бездорожье.

Двигатель мощностью 1500 л.с. в максимальной комплектации придает гусеничной машине динамику спорткара, при этом машина может совершать эффектные прыжки и дрифтить. Отличный гаджет для выживания в постапокалиптическом мире.