Особенности выбора предпускового подогревателя для двигателя

Особенности выбора предпускового подогревателя для двигателя

Долгая зима и низкие температуры приводят к повышенному износу двигателя автомобиля. В статье рассматриваются конструктивные особенности подогревателей для двигателя, которые обеспечивают легкий старт даже в условиях суровой сибирской зимы.

Для начала напомним, что наибольший износ мотор получает именно в первые секунды после запуска. За время стоянки масло стекает в поддон двигателя и после старта многие детали некоторое время работают практически без смазки.

Зимой этот процесс еще больше усугубляется. На холоде масло загустевает и не сразу поступает по каналам внутри двигателя к нужным местам. Более того, при очень низких температурах легко можно вывести из строя весь двигатель, что в итоге обойдется владельцу в круглую сумму.

Наиболее простое решение в данном случае – хранение автомобиля в теплом гараже или на теплой автостоянке. Однако это не всегда возможно. Не у всех имеется отапливаемый гараж, кроме того, зачастую машина вынуждена стоять весь день на улице на парковке около работы.

В этом случае одним из вариантов, который позволит обеспечить легкий старт двигателя, является установка специального предпускового подогревателя. Рассмотрим особенности их конструкции, основные преимущества и недостатки.

Автономные топливные предпусковые подогреватели

Принцип действия таких подогревателей достаточно прост. Фактически это отдельная печка, работающая на жидком топливе (бензин, дизтопливо). Топливо из бака автомобиля подается в камеру сгорания подогревателя, где топливно-воздушная смесь зажигается с помощью запальной свечи или специального керамического штифта.

При сгорании топлива происходит нагрев теплообменника и охлаждающей жидкости (антифриза). Подогреватель встроен в систему отопления, отдельный насос прокачивает антифриз через теплообменник. Тем самым обеспечивается нагрев двигателя и салона автомобиля.

Основное преимущество подобных подогревателей – автономность. Вам потребуется только наличие топлива в баке и хороший аккумулятор. Двигатель можно безопасно запустить даже в условиях экстремально низких температур.

При эксплуатации автономных топливных подогревателей важно соблюдать несколько правил:

  1. Несмотря на свою автономность, в процессе подогрева двигателя требуется электрическая энергия, которая поступает от аккумуляторной батареи. Если вы живете в городе и совершаете короткие поездки, то вполне вероятно за несколько дней полностью «просадить» батарею. Особенно зимой, когда активно используются фары, печка, обдув и прочие потребители энергии. Поэтому важно следить за уровнем заряда батареи. Соблюдайте простое правило – время работы двигателя должно быть равно времени работы предпускового подогревателя. За этот период батарея успеет восстановить свой заряд.
  2. Подогреватель необходимо запускать не реже одного раза в месяц, даже в теплое время года. Связано это с тем, что в камере сгорания образуется сажа, и если не запускать подогреватель, то есть риск превращения сажи в кокс. В итоге это приведет к выходу из строя подогревателя.

В России наиболее известны немецкие бренды Webasto и Eberspacher.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрический подогреватель работает по принципу кипятильника. Подогреватель встраивается в двигатель и имеет отдельный вывод наружу, который подключается к бытовой сети. Это один из наиболее простых и демократичных по цене вариантов. Среди минусов можно отметить только необходимость подключения к бытовой электрической сети.

Существует несколько типов электрических подогревателей, отличающихся конструктивным исполнением.

Выносной тип электрических подогревателей

Такие подогреватели получили наибольшее распространение в России. Врезаются в контур системы охлаждения двигателя в помощью дополнительных шлангов. Как правило, такие подогреватели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза). В некоторых дешевых моделях имеется риск локального перегрева антифриза.

Более продвинутые модели оснащены системой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, а также датчиками для предотвращения перегрева. За дополнительную плату можно приобрести варианты с комплектом салонного тепловентилятора, устройством подзарядки аккумулятора, а также выносной розеткой на бампер. Последняя позволяет подключать подогреватель к бытовой сети без открытия капота.

Встраиваемые в блок цилиндров

Это наиболее простой тип подогревателя. Никаких шлангов, помп, терморегуляторов и сложного монтажа. В данном случае нагревается непосредственно блок цилиндров.

Из плюсов можно отметить равномерный нагрев двигателя. Подобные подогреватели не обладают большой мощностью, как правило не более 400-700 Вт, таким образом они рассчитаны на продолжительную работу. Можно спокойно оставить такой подогреватель на всю ночь и не беспокоится по поводу перегрева антифриза.

Из импортных подогревателей такого типа наиболее распространена продукция компаний Defa и Calix.

Кстати, интересный факт, в Финляндии и других скандинавских странах очень развита инфраструктура для подключения электрических подогревателей. Розетки имеются повсюду, даже на стоянках около супермаркетов.

Тепловые аккумуляторы

Изобретены были в Канаде, автор изобретения Оскар Шатц. Устройство представляет собой термос, в котором хранится «запас» горячего антифриза. Во время поездки жидкость свободно циркулирует по системе охлаждения, в том числе и в тепловом аккумуляторе.

Во время стоянки, когда двигатель остывает, в тепловом аккумуляторе сохраняется горячая жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Перед запуском жидкости меняются местами и, вуаля – у вас теплый двигатель.

Однако у данного типа подогревателей имеется существенный недостаток. Никакой термос не является идеальным, и рано или поздно происходит его полное охлаждение.

В тепловом аккумуляторе тепло может храниться около трех суток в условиях умеренных европейских зим, однако в сильные морозы запас «кипятка» в термосе необходимо обновлять каждый день.

Также к минусам относится расход энергии аккумулятора и необходимость заливать дополнительный объем охлаждающей жидкости.

Немного о системах дистанционного управления

При установке предпускового подогревателя владелец получает массу преимуществ. Однако идти зимой с утра на автостоянку или в холодный гараж, включать подогреватель, а потом приплясывать на морозе около машины не совсем комфортно. Гораздо приятнее сесть уже в прогретый салон, завести теплый двигатель и сразу отправиться в поездку.

Современные технологии предлагают множество решений по дистанционному запуску предпусковых подогревателей:

  1. Таймер, который включает подогреватель в заданное время. Подходит для водителей, которые выезжают всегда в одно и то же время.
  2. Дистанционный запуск подогревателя по команде с брелка. В этом случае вы запускаете подогреватель по мере необходимости. Имеется ограничение по радиусу действия, как правило несколько сот метров, в зависимости от плотности застройки.
  3. Дистанционный запуск через GSM модуль. Наиболее продвинутый вариант, когда для запуска подогревателя необходимо только одно условие – нахождение автомобиля и вашего телефона/смартфона в зоне покрытия сотовой связи. При желании вы сможете запустить подогреватель даже из другого города.

Кстати, удаленное включение через GSM модуль имеет множество вариаций. Например, такой модуль может быть встроен в систему автономного топливного предпускового подогревателя. А для электрического подогревателя можно установить отдельную GSM-розетку. Если у вас имеется современная сигнализация в гараже, то управлять включением/выключением отдельных электрических розеток также можно с телефона.

В целом, технический прогресс не стоит на месте. Если еще десять лет назад такие решения были скорее уделом избранных, а их цена была весьма высока, то сейчас системы дистанционного контроля и запуска вошли в обиход многих автомобилистов.

Об установке предпусковых подогревателей

Как и любое технически сложное устройство, установка предпускового подогревателя является ответственным делом. Лучше всего монтаж доверить проверенным и сертифицированным станциям технического обслуживания. Особенно это касается автономных топливных предпусковых подогревателей.

Электрические подогреватели теоретически можно поставить и самому. Однако важно хорошо понимать специфику систем охлаждения различных двигателей и иметь некоторый опыт работы. Если у вас нет подобного опыта, лучше довериться профессионалам. Тем более установка электрических подогревателей относительно недорогая услуга.

Также следует остерегаться несертифицированной и полукустарной продукции. Зачастую на рынке можно встретить предложения по установке подогревателей в виде спирали вместо масляного щупа. Питание такие устройства получают от автомобильного аккумулятора.

Однако, подобное техническое решение вызывает ряд вопросов. Во-первых, происходит разряд батареи, что в условиях зимы чревато её полным разрядом. Во-вторых, эффективность подогрева локального объема масла весьма сомнительна по причине его низкой теплопроводности. При сильном нагреве возможно замыкание и даже возгорание.

Поэтому рекомендуется ориентироваться на проверенные конструкции и не искать сверхдешевых решений.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

В заключение отметим, какие преимущества получает водитель от предварительного подогрева двигателя:

  1. Увеличение ресурса двигателя, снижение отрицательных последствий от «холодного старта», как результат – экономия на дорогостоящем ремонте.
  2. Экономия топлива и времени на прогрев двигателя.
  3. Снижение количества выхлопных газов, защита окружающей среды.

Таким образом, установив предпусковой подогреватель, можно значительно уменьшить негативное влияние зимней эксплуатации. С подогревателем можно безопасно запускать двигатель даже в сильные морозы.

AvtoVelikan.ru – отличный выбор автозапчастей и расходных материалов. Современный и надежный интернет-магазин. Прямые поставки, низкие цены, высокое качество.