Как правильно завести машину в мороз

Как правильно завести машину в мороз

В зимний период нередко возникают ситуации, когда автомобилисты испытывают затруднения с запуском двигателя. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые позволят избежать негативных последствий от «холодного» запуска.

Следим за зарядом аккумуляторной батареи

Аккумулятор – ключевой элемент автомобиля, от которого зависит успешный запуск двигателя в морозы. Именно поэтому важно следить за аккумуляторной батареей. Средний срок службы аккумуляторов около четырех лет. Однако уже после трех лет службы, особенно в суровых российских условиях, начинается деградация аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения возможных проблем рекомендуется приобрести новый аккумулятор с хорошей емкостью.

Важно следить за чистотой контактов аккумулятора. Окисление контактов приводит к тому, что аккумулятор заряжается не полностью, особенно в городе во время коротких поездок, когда включено много потребителей энергии – фары, печка, обогрев стекол и т.д.Если по прогнозу погоды ожидаются сильные морозы, а машина стоит на улице и у вас нет возможности подогреть двигатель перед запуском, лучше снять аккумулятор и занести его на ночь домой. Это позволит сохранить заряд батареи и успешно завести машину утром. Кроме того, аккумулятор рекомендуется периодически заряжать с помощью специального зарядного устройства.

Держите в автомобиле провода для «прикуривания»

Замерзший аккумулятор можно попробовать «прикурить» от другой машины. Как правило, в таких случаях автомобилисты доброжелательно относятся к необходимости помочь. Только для этого нужно иметь необходимый комплект проводов прикуривания со специальными зажимами. Если машину удалось таким образом завести, необходимо прогреть мотор и только потом отправляться в поездку. После короткой поездки аккумулятор вряд ли успеет полностью зарядится. Оставьте двигатель поработать на холостых оборотах около часа, это позволит полностью восстановить заряд батареи.

Запускаем холодный двигатель

Основная ошибка новичков заключается в попытке завести двигатель с первого раза. Не стоит сразу долго «крутить» стартер. Во-первых, в этом случае стартер перегревается. Во-вторых, происходит сильный разряд аккумулятора. В-третьих, даже если двигатель заведется, густое масло не успевает смазать детали и двигатель испытывает масляное «голодание», происходит сильный износ трущихся поверхностей.

Порядок запуска холодного двигателя:

  1. Отключите все электрические потребители – вентиляторы системы отопления, магнитолу, обогреватели стекол, фары.
  2. Перед запуском двигателя рекомендуется на 15-30 секунд включить дальний свет фар, это позволит «разбудить» аккумулятор. Химическая реакция в аккумуляторе немного повысит его температуру и увеличит отдачу тока.
  3. Густое масло в коробке передач также усложняет запуск двигателя. Если у вас «механика», в момент старта нужно выжать педаль сцепления. Таким образом вы разъедините двигатель и коробку передач.
  4. Проверните двигатель стартером, но не заводите его. Это позволит смазать детали мотора и облегчит его запуск.
  5. Включаем стартер и пытаемся завести двигатель. Рекомендуется вращать двигатель не более 5-7 секунд. Если после нескольких попыток двигатель не завелся, сделайте перерыв. Частые попытки приведут к полному заряду аккумулятора, также есть риск «залить» свечи зажигания.
  6. После запуска двигателя не нужно давить на педаль «газа». Система подачи топлива современных автомобилей самостоятельно обеспечит подачу нужного количества топлива в цилиндры.
  7. Не следует сразу начинать движение, позвольте двигателю прогреться, так, чтобы индикатор температуры приблизился к норме. После этого плавно начинайте движение. Помните, что сильный мороз негативно сказывается не только на двигателе, но и на трансмиссии. Желательно проехать на небольшой скорости два-три километра, это позволит разогреться деталям подвески и коробки передач.

Прогрев автомобиля перед запуском

Самый оптимальный вариант обезопасить двигатель от холодного запуска – ставить автомобиль в теплый гараж или на теплую автостоянку. Даже неотапливаемый гараж предпочтителен стоянке на улице, как правило, в таком гараже температура выше градусов на 5-7, чем на улице.

Современные технологии предлагают несколько решений по предпусковому прогреву автомобильного двигателя:

  1. Относительно недорогие и простые в монтаже и эксплуатации электрические подогреватели двигателя. Однако для их работы необходим внешний источник электрического тока. Если у вас имеется электрифицированный гараж, то это один из оптимальных вариантов. Причем сейчас на рынке предлагается множество решений по дистанционному включению подобных приборов. Самое простое – GSM розетка, с помощью которой можно заранее включить подогреватель через мобильный телефон. Таким образом, вы можете не терять время на подогрев, а прийти в гараж и завести уже прогретый мотор.
  2. Более дорогое решение – автономные подогреватели двигателя. Принцип их действия основан на сжигании топлива в специальной камере и нагреве охлаждающей жидкости в двигателе. При этом отдельная помпа обеспечивает циркуляцию жидкости и равномерный прогрев двигателя. К плюсам таких подогревателей можно отнести автономность – вы не зависите от электрических розеток и прочей инфраструктуры. Машину можно оставлять на необорудованной автостоянке на улице и не беспокоиться по поводу холодной погоды. К минусам относят достаточно высокую стоимость, а также более быстрый разряд аккумулятора. Дело в том, что помпа приводится в движение от автомобильного аккумулятора и после запуска двигателя необходимо проехать определенный минимум, либо дать мотору поработать для полной зарядки аккумулятора. Большинство автономных подогревателей имеют возможность программирования времени запуска, либо управляются сигнализацией или через GSM-модули.

Несколько советов по эксплуатации машины зимой

Помните, что для правильной работы двигателя в зимний период необходимо подготовить машину к холодам и следить за следующими элементами.

Используйте качественное синтетическое моторное масло. Нежелательно использовать зимой минеральное или полусинтетическое масло. Именно «синтетика» обладает важным свойством – сохраняет жидкое состояние в сильный мороз. Густое масло усложняет запуск двигателя и увеличивает время масляного «голодания» двигателя в первые секунды после старта.

Заряженный и новый аккумулятор является залогом надежного запуска автомобиля зимой. Кроме самого аккумулятора, важно следить за состоянием контактов и высоковольтных проводов. Утечка тока через неисправную или влажную проводку может привести к нестабильной работе двигателя – возникают проблемы с искрообразованием в цилиндрах, мотор начинает «троить».

Регулярно меняйте свечи зажигания и заправляйте машину качественным топливом. Некачественный бензин приводит к повышенному нагару на свечах, а в результате к риску остаться на улице в мороз с замерзшим двигателем.

По возможности храните автомобиль в теплом гараже или автостоянке. Либо установите предпусковой обогреватель. Для сохранения тепла в моторном отсеке рекомендуется использовать специальные одеяла для автомобиля, которые размещаются под капотом.

И, напоследок, если ваша машина простояла ночь на морозе без подогрева, при этом температура воздуха опустилась ниже -25°C, лучше пересесть на такси или общественный транспорт. Это будет гораздо проще и в итоге дешевле. Холодный запуск приводит к повышенному износу деталей автомобиля. Именно в морозы чаще всего происходят поломки, начинают протекать всевозможные уплотнители и сальники, возможен разрыв шлангов от повышенного давления загустевшей жидкости, например, в гидроусилителе руля.

Заключение

Запомните последовательность - мотор, коробка, подвеска. Именно эти агрегаты выходят из строя в сильные морозы. Поэтому сначала прогреваем мотор, плавно начинаем движение. Для разогрева коробки передач нужно примерно в два раза больше времени, чем для двигателя. И, наконец, узлы подвески. Стараемся ехать с небольшой скоростью первые пару километров, постепенно «разминая» амортизаторы и сайлентблоки.

Если в течение дня сохраняется низкая температура, а машина у вас припаркована на улице около работы, необходимо каждые 2-2,5 часа прогревать двигатель, чтобы вечером без проблем уехать домой. Удачной поездки!

АвтоВеликан – современный интернет-магазин автозапчастей. Высокое качество и прямые поставки от производителей и крупнейших дистрибьюторов. К вашим услугам подбор по VIN номеру или номеру кузова, поиск по марке автомобиля, а также лучший ассортимент и привлекательные цены.