Как использовать электронные сервисные книжки?

Как использовать электронные сервисные книжки?

В России в самом разгаре переход на электронные сервисные книжки. В Европе они используются уже более 10 лет. Какие преимущества дает новая технология и насколько это все надежно?

Электронная сервисная книжка позволяет перейти на безбумажную технологию при обслуживании автомобиля в официальном сервисе. При этом владельцу автомобиля выдается логин и пароль для доступа к базе данных, в которой хранится вся информация об автомобиле.

Основным преимуществом данной технологии является защита от манипуляций с пробегом и отметками о сервисном обслуживании. В случае продажи автомобиля вся его история может быть получена в кратчайшие сроки, причем новый собственник будет уверен в достоверности всех сведений. Для добросовестных владельцев это будет плюсом и прибавит остаточную стоимость автомобиля.

Кроме того, при переезде владельца и постановки машины на учет в новом регионе, сервисный центр получит все данные автоматически. При желании, после обслуживания автомобиля владелец может попросить распечатать бумажный вариант сервисной книжки.

Вносить изменения в электронную сервисную книжку имеют право только официальные сервисные центры. Что делать, если собственник после периода гарантийного обслуживания решил уйти в знакомый частный сервис? В этом случае неофициальные сервисные центры не смогут вносить данные о проводимых работах.

Конечно, можно продолжать вести сервисную книжку в бумажном виде, но с точки зрения официальных дилеров такая машина не получает должного обслуживания, и электронная сервисная книжка просто не обновляется.

Среди компаний, которые хранят данные клиентов в электронном виде можно отметить Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, Hyundai. В последней, например, в сервисную книжку вносятся не только отметки о проведении технического обслуживания, но и факт продления страховки.

В России процесс перехода на электронные сервисные книжки еще продолжается. Многие производители продолжают использовать старый бумажный вариант, в том числе такие гиганты как Toyota, Lada, Kia. Однако со временем все крупные компании переведут свои данные в «цифру».