Самые крутые спорткары автосалона в Женеве 2019

Самые крутые спорткары автосалона в Женеве 2019

Традиционно автосалон в Женеве является выставкой наиболее дорогих и представительных машин. Согласно статистике, с каждым годом количество миллионеров во всем мире растёт, что вызывает спрос в сегменте ультра-лакшери. В ответ на этот спрос производители из разных стран ежегодно выпускают самые современные и необычные спорткары.

Европейские компании, для которых женевский автосалон является фактически «домашним», стараются представить свои концепт-кары и уже готовые к серийному выпуску машины. В данной подборке представлены наиболее интересные спорткары, которые уже выпущены или по крайней мере имеют шанс дойти до конечного покупателя.

Aston Martin AM-RB 003

Компания Aston Martin решила выйти на новый для себя рынок спорткаров со среднемоторной компоновкой. Первым автомобилем от знаменитой британской марки стал гиперкар Valkyrie, который пока что находится в стадии доработок и еще не добрался до покупателей.

На Женевском автосалоне представители Aston Martin показали более доступный AM-RB 003, который должен занять в иерархии место на ступеньку ниже, чем экстремальная Валькирия.

AM-RB 003 пока что является кодовым названием, так как с окончательным наименованием модели британцы еще не определились. По техническому оснащению и характеристикам известно совсем немного. Предполагается, что машина получит гибридный привод, в основе силовой установки будет бензиновый турбомотор V6.

Салон планируется сделать более просторным, чем у гиперкара Valkyrie. Отделка внутри будет выполнена в духе минимализма, а среди особенностей можно отметить держатель смартфона на центральной консоли. Предполагается, что через него можно будет управлять второстепенными функциями автомобиля.

Bugatti La Voiture Noire

На данный момент это самый дорогой в мире автомобиль, о котором написали даже издания, далекие от автомобильной тематики. Стоимость единственного экземпляра составляет 16,7 млн евро, машину купил некий состоятельный поклонник марки Bugatti.

В основе La Voiture Noire лежит известная модель Chiron с восьмилитровым двигателем и мощностью 1500 л.с. Двигатель работает в паре с 7-ми ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Отличает спорткар уникальный кузов, изготовленный в стилистике классического Bugatti Type 57 SC Atlantic.

Ginetta Akula

Британская компания Ginetta достаточно известна в кругах поклонников спортивных автомобилей, до настоящего времени она выпускала исключительно гоночные болиды. Ginetta Akula первое спортивное купе, предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования.

У автомобиля необычная компоновка и пропорции. Связано это с тем, что двигатель смещен далеко назад за переднюю ось и фактически расположен в салоне. Особенным является тот факт, что в купе используется мотор собственного производства. Обычно небольшие спортивные фирмы покупают двигатели у сторонних производителей. Объем двигателя шесть литров, V8 с сухим картером выточен из цельного алюминиевого блока.

Кузов выполнен по технологии углепластикового монокока, развесовка по осям составляет 49:51 в пользу задней оси. При этом салон купе оснащен современным функционалом для обеспечения комфорта, в частности, имеется кондиционер, камера заднего вида, датчики парковки, беспроводная зарядка для смартфона.

Hispano Suiza Carmen

С момента своего основания в начале XX века испанская компания Hispano Suiza занималась созданием автомобилей класса люкс. Ввиду тяжелого экономического положения в период Первой и Второй мировых войн, выпуск немногочисленных машин был прекращен, а компания все это время работала над авиакосмическими проектами.

Мигель Матеу, правнук одного из основателей, решил возродить в компании производство автомобилей. В новейшей истории одной из первых машин стало электрическое купе Carmen, названное в честь матери Мигеля – Кармен.

Кузов купе представляет собой углепластиковый монокок, выполненный в ретро-стиле Hispano Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года выпуска. Силовая установка выполнена из двух электромоторов суммарной мощностью 1020 л.с. (750 кВт). Разгон с 0 до 100 км/час составляет 3 сек, а максимальная скорость ограничена 250 км/час.

Для электропривода используется аккумуляторная батарея ёмкостью 80 кВт·ч, на полном заряде машина может проехать до 400 км. При этом автомобиль позиционируется в сегменте Гран Туризмо как средство для комфортных путешествий.

Всего планируется выпустить 19 экземпляров Hispano Suiza Carmen каждый стоимостью 1,5 млн евро.

Koenigsegg Jesko

Шведская компания Koenigsegg показала очередной гиперкар – Jesko. Автомобиль задает новую планку для всей индустрии дорогих и быстрых автомобилей. Машина вплотную приближается к новому рекорду скорости, по словам основателя Кристиана фон Кёнигзегга гиперкар сможет разогнаться до 483 км/час.

В основе силовой установки собственный мотор V8 объемом 5 литров, который выдает 1280 л.с. на 95-м бензине и 1600 л.с. при использовании биоэтанола E85.

Конструктивными особенностями гиперкара является использование двух турбонагнетателей в сочетании с компактным электрическим компрессором, уникальная 9-ти ступенчатая коробка передач с 6-ю сцеплениями. Масса КПП составляет всего 90 кг, а переключение скоростей выполняется подрулевыми лепестками.

Производство машины начнется ориентировочно через два года, потенциальным покупателям следует записаться в очередь и приготовить 3 млн евро.

Piëch Mark Zero

Антон Пьех, потомок всемирно известного Фердинанда Порше, основал в Швейцарии три года назад компанию Piëch Automotive, а своей целью определил строительство спорткара, более совершенного, чем легендарный Porsche 911.

На Женевском автосалоне показана первая марка новой компании Piëch Mark Zero. Машина имеет задний привод, использует два электромотора, по одному на каждое заднее колесо. Суммарная мощность составляет 300 кВт или 408 л.с. Основной особенностью является литий-ионная батарея от гонконгской компании Desten, которая обеспечивает пробег на полной зарядке до 500 км (по циклу WLTP).

Конструктивно ячейки батареи расположены в районе центрального тоннеля и задней оси, это несколько выбивается из принятого де-факто стандарта современных решений, когда батареи располагают в полу. Еще одной особенностью батареи является отсутствие жидкостного охлаждения, создатели утверждают, что для охлаждения достаточно воздуха. На специальных зарядных станциях повышенной мощности батареи можно будет зарядить до уровня 80% за 5 минут.

По утверждению основателей Piëch Automotive её клиенты смогут по желанию дорабатывать свои автомобили, причем доработки будут касаться как программного обеспечения, так и «железа».

Puritalia Berlinetta

Итальянская фирма Puritalia из Неаполя презентовала на автосалоне заднеприводное купе Berlinetta. Дизайн кузова выполнен в стиле американского спорткара Shelby Cobra.

Для привода используется гибридная силовая установка: в основе бензиновой пятилитровый V8, который работает совместно с электромотором на задней оси. Для электропривода используется литий-ионная батарея ёмкостью 5,2 кВт·ч.

До «сотни» купе разгоняется за 2,7 с, а максимальная скорость составляет 335 км/час. При этом в гибридном режиме электроника самостоятельно определяет, когда нужно подключать электромотор. Если передвигаться исключительно на батарее, то запас хода составит всего 20 км. Особенностью является возможность ручного подключения электротяги – водителю достаточно переключить тумблер eMozione и на 45 секунд в его распоряжении будет полная мощность 965 л.с. и 1248 Нм крутящего момента.