Встречаем новый электрический кроссовер I-Pace от Ягуара

Встречаем новый электрический кроссовер I-Pace от Ягуара

До недавнего времени электромобили были весьма оригинальной экзотикой, которую покупали в основном гики, любители имиджа, драйва и новых технологий. И до последнего времени наиболее известной компанией в этой области была американская Тесла.

По мере развития технологий и растущего спроса многие традиционные автомобильные компании стали проявлять интерес к рынку электромобилей. Первопроходец в области массового производства машин на батарейках – компания Тесла – была создана людьми, изначально не имевшими опыта в автомобилестроении. Это привело к тому, что первые машины имели ряд недочетов, которые, впрочем, прощали новоиспеченные владельцы, получавшие модный гаджет с выдающимися динамическими характеристиками.

Однако со временем на рынок стали выходить компании, имеющие за плечами почти столетний опыт промышленного производства. Jaguar решил потеснить Tesla Model X, выпустив кроссовер I-Pace. Коммерческий расчет здесь вполне оптимистичен, ведь среди покупателей кроссоверы пользуются повышенным спросом. А рынок электромобилей, несмотря на свои небольшие размеры, тоже показывает отличную динамику. В 2017 году всего в мире было продано 1,7 млн. электрических автомобилей. В текущем году ожидается, как минимум, удвоение этого числа. А если потребитель готов покупать такие машины, почему бы не потеснить конкурентов из Тесла?

При этом производство дорогого автомобиля в сегменте премиум класс для компании выгоднее, чем недорогие бюджетные модели. Дело в том, что технология производства электрических батарей еще не достигла той критической отметки, после которой начнется массовый переход на электрокары. И пока компании вынуждены покрывать свои убытки за счет продажи более дорогих машин.

Что же дает владельцу новый кроссовер I-Pace? Его динамика сопоставима с лучшими модификациями Tesla Model X. Четыреста лошадиных сил в сочетании с алюминиевым кузовом дают возможность разогнаться до «сотни» за 4,8 сек.

Внедорожные качества

Существенным плюсом является низкий центр тяжести. Массивная батарея от LG весом 650 кг расположилась под полом, так что кроссовер отлично управляется на извилистой дороге. При этом дорожный просвет в стандартном режиме составляет 154 мм, но водитель может одним нажатием кнопки в салоне поднять клиренс до 204 мм.

Конечно, для преодоления серьезного бездорожья машина не приспособлена, но за пределами асфальта на грунтовых дорогах чувствует себя уверенно. Этому также способствует два электромотора, которые дают электромобилю полный привод, а умная электроника умеет перераспределять крутящий момент на колесо, имеющее текущий момент лучшее сцепление с дорогой.

Кузов и салон

По причине отсутствия двигателя внутреннего сгорания конструкторам удалось растянуть колесную базу и сдвинуть вперед салон. В итоге водитель и пассажиры получили намного больше места. Суммарный объем багажника (вместе с пространством под полом) составляет 656 литров.

Приземистый кузов имеет длину 4680 мм, при этом колесная база составляет 2990 мм, что даже больше, чем у таких крупных машин как Audi Q7 и Bentley Bentayga.

Внутри салон отличается наличием многочисленных сенсорных экранов, электронной приборной панелью. Из физических кнопок сохранены «крутилки» для регулировки температурного режима, что весьма предусмотрительно – в сильные морозы всякая электроника имеет свойство отказывать.

В целом, интерьер выглядит одновременно самобытно и современно, не оставляя сомнений, что перед вами породистый британский автомобиль. Например, управление трансмиссией выполняется с кнопок D, N, R и P. Просто нажимаешь D, немного придавливаешь педаль газа, и машина начинает движение.

Особенности управления и эксплуатации

Кстати, именно по причине отсутствия звука мотора водители и пешеходы зачастую не совсем верно оценивают обстановку. Пешеходы на парковках норовят выскочить под колеса, не подозревая, что рядом едет двухтонная машина. А водители не совсем верно оценивают динамику разгона. Электромоторы за какие-то секунды выстреливают кроссовер I-Pace до сотни, при этом в салоне только слышен небольшой свист ветра.

Еще одной особенностью электромобиля является режим рекуперации, который позволяет существенно сократить износ тормозных колодок. При замедлении сначала меняется режим работы электродвигателей, которые начинают генерировать электроэнергию и подзаряжать аккумулятор. В I-Pace имеется особый режим рекуперации, когда при снятии ноги с педали газа моторы начинают интенсивно поглощать энергию, мгновенно замедляя кроссовер. При определенной сноровке можно научиться ездить практически не включая тормозную систему, что называется в одну педаль.

Среди инновационных технологий Jaguar предлагает интеллектуальную систему управления, которая умеет обучаться и учитывает особенности поведения водителя. В частности, система может скорректировать настройки электромобиля исходя из анализа прошлых поездок, подскажет, кому нужно позвонить исходя из статистики звонков. Навигационная система EV Navigation принимает во внимание не только топографические особенности местности, но и стиль вождения водителя.

Безусловным преимуществом электромобилей является минимальные затраты на сервисное обслуживание. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания с его множеством движущихся частей приводит к тому, что конструкция машины значительно упрощается. Не требуется замена масла, нет проблем с мотором и коробкой передач, можно забыть о визитах на традиционные заправки.

В большинстве случаев стоимость электроэнергии получается значительно дешевле, чем эквивалентный по энергии объем жидкого топлива. С помощью приложения на смартфоне зарядную систему I-Pace можно настроить на включение в ночное время, когда стоимость электричества минимальна.

К минусам можно отнести отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки автомобиля, особенно в российских условиях. Да и поведение электромобиля в период суровых зимних морозов также до конца не ясно. Современные батареи, как и человек, предпочитают работать в комфортном температурном режиме от 20 до 30 градусов по Цельсию.

Сильный мороз приводит к снижению характеристик батареи. Поэтому в Jaguar предусмотрен жидкостный контур, который может заранее подогреть батарею, используя энергию от внешнего зарядного устройства.

В I-Pace доступен только один вариант тяговой батареи 90 кВт∙ч, которая обеспечивает пробег на одной зарядке 480 километров. Реальные цифры, конечно, несколько ниже. Здесь необходимо учитывать использование дополнительных электроприборов: климат-контроль, мультимедиа, зарядка электронных устройств, все это снижает пробег до 330-380 км. А ведь еще не было поездок в реальных российских условиях, с отрицательными температурами. Хотя создатели I-Pace проводили тестовые испытания в Швеции на морозах до минус 40 градусов и уверяют, что батарея сохраняет эксплуатационные свойства.

По времени заряда все зависит от мощности терминала. Для заряда батареи на 80% от 50-киловаттного источника потребуется 85 минут, а менее мощная 7-киловаттная розетка потребует как минимум 9 часов.

В Великобритании кроссовер Jaguar I-Pace будет стоить 63500 фунтов стерлингов, что несколько дешевле Tesla Model X, которая в Англии стоит порядка 70 тысяч фунтов. Этой осенью модель от Jaguar должна появиться на российском рынке, пока что вопрос стоимости остается открытым, однако можно ожидать базовую цену в районе пяти-шести миллионов рублей.

Конечно, массовых продаж подобного автомобиля не стоит ожидать. Скорее всего, I-Pace будут покупать состоятельные люди, интересующиеся современными технологиями, старающиеся подчеркнуть свой статус и выделиться из ряда типовых машин с классическими ДВС. Можно сказать, что это своего рода заявка от Jaguar, которая призвана застолбить рынок электрических кроссоверов. А пока в России и других северных странах более перспективным выглядит использование газомоторного транспорта.