Тест-драйв Lada Vesta Cross

Тест-драйв Lada Vesta Cross

На АвтоВАЗе разработали модель, практически идеально подходящую для условий российской эксплуатации – Lada Vesta Cross. Седан с простым атмосферным двигателем, относительно невысокой ценой и клиренсом как у внедорожника.

Интересный факт, но раньше в массовом сегменте практически не было интересных предложений по части седана повышенной проходимости. Скорее всего сказывался стереотип, что за рубежом городские легковые автомобили используются в основном на качественных дорогах, а для любителей off-road имеются внедорожники или, в крайнем случае, кроссоверы.

В любом случае, Lada Vesta с приставкой Cross является существенно переработанной базовой моделью. Для увеличения дорожного просвета и обеспечения повышенной проходимости на машине установлены новые пружины и амортизаторы. Благодаря переработке клиренс Lada Vesta Cross достигает 20 см, что весьма достойно даже для кроссоверов, не говоря о легковом седане.

Почти идеальный автомобиль для России

На такой «Весте» легко можно путешествовать по гравийным дорогам, да и более серьезные препятствия не помеха. Конечно, переработанная подвеска поменяла характер машины, которая теперь передвигается более плавно. Вибрации от мелких выбоин практически полностью гасятся подвеской, чему помогают 17-ти дюймовые колеса. Более крупные ямы также не являются проблемой, нужно постараться, чтобы новая подвеска сработала до отбойников.

С другой стороны, повышенная проходимость и мягкость хода на плохих дорогах привели к тому, что изменилось поведение на хорошей скоростной трассе. Инженерам удалось сохранить отличную управляемость на поворотах, но на высокой скорости сказывается высокий дорожный просвет. На скоростях более 110 км/час воздух, попадающий под днище, увеличивает подъемную силу, что приводит к снижению управляемости. Для возврата машины на траекторию нужно периодически подруливать, а на высоких волнах асфальта даже отлавливать «Весту».

В остальном, Vesta Cross ничем не отличается от базовой модели. Машина получила те же комбинации моторов и коробки передач. Начальные комплектации доступны с моторами 1,6 литра (106 л.с.), более дорогие модификации с двигателем 1,8 литра (122 л.с.). Оба варианта поставляются с «механикой» и с «роботом». Можно констатировать тот факт, что инженерам АвтоВАЗа удалось создать сбалансированный автомобиль, который, скорее всего, будет пользоваться повышенным спросом в России.