Обзор автомобиля Тигр в День защитника Отечества

Обзор автомобиля Тигр в День защитника Отечества

Коллектив интернет-магазина АвтоВеликан поздравляет с праздником 23 февраля. Желаем успехов, здоровья, выносливости и упорства в достижении поставленных целей! Читайте и смотрите обзор российского бронеавтомобиля «Тигр».

История данного праздника началась в 1918 году, именно в этот день состоялись массовые митинги в Москве, Петрограде и других городах, на которых трудящиеся вступали в Красную Армию для защиты молодой Советской Республики.

В советские времена праздник официально назывался День Советской Армии и Военно-Морского Флота, а в современной России – День защитника Отечества.

Отличительной чертой советской, а позже российской армии, были и являются системы вооружения, многие образцы которых превосходят зарубежные аналоги, при этом просты в использовании и неприхотливы.

Одним из таких примеров можно назвать армейский бронеавтомобиль «Тигр», первые прототипы которого были показаны публике еще в 2001 году.

История создания «Тигра»

Интересный факт, что изначально «Тигр» создавался по заказу арабской компании Bin Jabr Group Ltd, которых не устраивал популярный на тот момент американский HMMWV (его гражданская версия всем известный Хаммер). Американский военный джип достаточно плохо переносил условия эксплуатации в жаркой пустыне, кроме того, его бронезащита оставляла желать лучшего. Во время операций в Ираке США потеряли много Хаммеров, именно поэтому зарубежный заказчик искал альтернативу.

В России разработку нового автомобиля для армейских нужд поручили Горьковскому автозаводу. К 2001 году были созданы три «Тигра», причем в качестве примера брался американский HMMWV, но при конструировании широко применялись узлы от БТР-80.

Однако заказчики не стали формировать полноценный заказ, а предложили организовать совместное предприятие. Первоначально в самой России не планировали выпускать «Тигр», но интерес со стороны силовых ведомств и госзаказы поменяли ситуацию.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках данного военного автомобиля, то можно отметить в первую очередь высокий уровень защиты. В настоящее время выпускается пять модификаций «Тигра», отличающиеся классом защиты, например ГАЗ-233036 имеет пятый класс защиты, который гарантирует защиту от пуль автомата Калашникова и винтовок СВД.

Двигатель в зависимости от модификации выдает мощность от 180 до 215 л.с., и разгоняет машину до скорости 140 км/час, при этом масса бронированной модификации превышает 7 тонн.

Рамная конструкция усилена лонжеронами и удерживает на себе основные узлы и агрегаты. Цельнометаллический кузов изготавливается из прочной стали, внутри можно перевезти до 1500 кг груза, по этому показателю с ним не сравнится ни один внедорожный автомобиль.

Машина отличается повышенной проходимостью, способна преодолевать брод до 1,2 метра, подъемы до 45 градусов. Система подкачки шин позволяет передвигаться даже после серьезных пробоин колес.

Гражданский «Тигр»

Существует гражданский вариант ГАЗ-233001 «Тигр», который можно вполне официально приобрести и использовать для личных целей, например, для охоты и рыбалки. На рынке имеются варианты с люксовой отделкой салона, в котором владельцу будут доступны различные опции, повышающие комфорт передвижения.

Гражданская версия отличается отсутствием бронирования, что положительно сказывается на весе машины. Но при этом автомобиль сохранил все присущие ему внедорожные качества. И, кстати, для управления «Тигром» нужно иметь права категории С.

Смотрите выпуск передачи «Военная приемка», целиком посвященный отечественному бронеавтомобилю: