История модели Porsche Cayenne

История модели Porsche Cayenne

В 2002 году появление внедорожника от компании Porsche, которая прославилась выпуском спортивных автомобилей, вызвало неоднозначную реакцию. Однако рынок все расставил по своим местам - Cayenne стал самой востребованной маркой Porsche и фактически спас компанию от разорения.

Несмотря на свою многолетнюю историю у компании Porsche вплоть до 2002 года в модельном ряду не было внедорожника. Знатоки могут отметить сходство Cayenne с Volkswagen Touareg, и это действительно так. Инженеры компании Volkswagen принимали самое активное участие в создании первого внедорожника Porsche, в частности, в разработке шоссе и силовой структуры кузова.

Примечательно, что компания Порше представила модель Cayenne сразу в двух модификациях: Cayenne S и Cayenne Turbo. Первая модификация комплектовалась атмосферным V-образным восьмицилиндровым двигателем, объемом 4,5 литра и мощностью 340 лошадиных сил. Вторая оснащалась мотором с двойным турбонаддувом. Кроме того, Cayenne Turbo был богаче укомплектован: биксеноновые фары, пневмоподвеска с возможностью увеличения дорожного просвета до солидных 273 мм.

Постоянный полный привод, раздаточная коробка и возможность блокировки межосевого дифференциала обеспечивают неплохие внедорожные качества для данного кроссовера. По утверждению представителей компании Порше, Cayenne является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, в частности, при изготовлении кузова использовалась технология тройной обшивки, а сварка осуществлялась с применением лазера. Это обеспечивает повышенную жесткость кузова и устойчивость к нагрузкам. Кроме того, даже в базовой комплектации доступны подушки безопасности для водителя и пассажира, а также шторки безопасности, которые защищают головы от боковых ударов.

Через один год компания Porsche выпустила более доступный внедорожник, который комплектовался 6-ти цилиндровым двигателем от Volkswagen объемом 3,2 л и мощностью 250 лошадиных сил. Данная модель не имела в обозначении никаких букв и называлась просто Cayenne. Также концу 2003 года покупатели получили возможность выбирать для моделей Cayenne и Cayenne S автоматическую и механическую коробку передач.

Многие специалисты отмечали несовершенство механической трансмиссии от Porsche, в частности увеличенная вибрация и растянутость передач сводит на нет всю мощность двигателя. Именно поэтому более востребованными оставались автомобили с автоматической коробкой передач. В 2006 году вышла новая модификация Cayenne Turbo S, на тот момент времени это был самый мощный внедорожник от Porsche, способный развивать скорость 270 км/ч.

В 2010 году на Женевском автосалоне представлено второе поколение Porsche Cayenne, машина немного увеличилась в габаритах, но при этом снаряженная масса была уменьшена. Инженерам удалось побороть многие проблемы и недочеты первого поколения, в частности двигатель V8 больше не нуждается в гильзовке при пробеге до 80 тысяч км, доработана ходовая часть и пневмоподвеска.

Наиболее мощная модификация Cayenne Turbo S с двигателем V8 и мощностью 550 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/час за 4,5 сек. В России особой популярностью пользуется комплектация с дизельным двигателем, на неё приходится около 40% всех продаж. При этом Porsche предлагает даже гибридную версию, сочетающую бензиновый и электрический мотор. Самое интересное, что данный гибрид умеет подзаряжаться от розетки и теоретически, если у вас работа недалеко от дома, можно ездить исключительно на электротяге. Появление гибридной версии не просто дань моде, во многих странах уже сейчас имеются серьезные ограничения и строгие экологические нормы в отношении двигателей внутреннего сгорания.

Смотрите тест драйв Porsche Cayenne 2015 года

В заключение, можно отметить, что к 2015 году половина прибыли компании Porsche приходилась именно на продажи внедорожников Cayenne. В начале двухтысячных компания Porsche верно угадала основное направление развития автомобильной индустрии, а именно – популярность внедорожников и кроссоверов.

Интересный факт, что в процессе разработки Porsche Cayenne проводились кропотливые исследования рынка и опросы покупателей. Благодаря тому, что регулярно проводился опрос потенциальных покупателей и уточнялись опции, за которые водители готовы были заплатить дополнительные деньги, внедорожник от Porsche получился хитом продаж. Даже спустя 15 лет с начала продаж, по всему миру ежегодно реализуется около 100.000 Cayenne.

Таким образом, выход компании Porsche на рынок семейных автомобилей оказался верным шагом. Благодаря своей репутации и опыту, полученному при разработке спортивных автомобилей, внедорожник Porsche Cayenne получился одной из самых динамичных машин в своем сегменте. Именно за потрясающую динамику, а также непревзойденное качество и отделку, покупатели готовы платить внушительные суммы. В России, даже несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, продажи всех марок Porsche остаются на стабильном уровне.

Купить запчасти Порше Кайен

Приобрести качественные и оригинальные автозапчасти для Porsche Cayenne можно в интернет-магазине Avtovelikan.ru. Приобретение автозапчастей через интернет магазин – это современный и экономичный способ содержать Ваш автомобиль в исправном состоянии. В магазине можно найти не только автозапчасти, но и расходные материалы, а также широкий ассортимент дополнительных автоаксессуаров.

АвтоВеликан – современный и надежный интернет-магазин автозапчастей.