90 лет компании Volvo

90 лет компании Volvo

В 2017 году исполняется 90 лет со дня основания шведской компании Volvo, которая на протяжении всего периода своей деятельности основным приоритетом ставила безопасность водителей и пассажиров. В статье представлены ключевые моменты, которые позволили бренду Volvo занять достойное место в современном мире.

Шведская компания Volvo является пионером в этой области и до сегодняшнего дня сохраняет лидирующие позиции. Достаточно упомянуть тот факт, что в стратегии развития компании заявлено, что после 2020 года в автомобилях марки Volvo люди не будут погибать или получать серьезные травмы в дорожных авариях. Учитывая статистику смертельных ДТП по всему миру, это действительно достойная цель.

История создания бренда Volvo

14 апреля 1927 года из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль Volvo ÖV 4, больше известный под прозвищем «Яков». Данное прозвище было дано первому автомобилю, который собрали в опытной мастерской 25 июля в 1926 году, в день Святого Якова. Из опытной партии до наших дней сохранился единственный экземпляр модели, который хранится в музее Volvo.

Уже в этой машине проявилась забота создателей о безопасности водителя и пассажиров. Лобовое стекло имело специальную закалку, при столкновении оно рассыпалось на мелкие осколки, снижая риск травм и порезов.

Примечательна история возникновения названия Volvo. Поразительный факт, что сама торговая марка Volvo была зарегистрирована еще в 1915 году. Изначально шведская компания-производитель подшипников SKF зарегистрировала данный бренд для продажи продукции в Новом Свете, в Америке. В качестве основы названия было использовано латинское слово volvere (вращаюсь), которое трансформировали в звучное Volvo. Тем не менее, данная торговая марка так и не была использована.

В 1924 году Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон решили основать в Швеции производство автомобилей и как раз тогда вспомнили про привлекательное имя Volvo, к тому же бумаги на торговую марку уже были оформлены.

С самого основания руководство компании приняло решение создавать автомобили, технологически превосходившие конкурентов. Машины Volvo должны были соответствовать высоким стандартам надежности, с учетом того, что эксплуатация предполагалась в достаточно сложном северном климате Швеции. Следующая модель Volvo PV 4 в полной мере соответствовала этим требованиям.

Эмблема Volvo возникла в этот же период, в своей основе она отсылает к римскому богу войны Марсу (щит и копье). В античном мире этот символ также означал железо, ведь в Швеции издревле изготавливали самое лучшее и крепкое «шведское железо». Для крепления логотипа использовали диагональную металлическую полосу, которая со временем тоже превратилась в знаменитый фирменный элемент.

Безопасность Вольво

Большинство людей, услышав название Volvo, ассоциирует его с наиболее безопасными автомобилями. Действительно, на протяжении своей многолетней истории компания Volvo вкладывает значительные средства и свой интеллектуальный потенциал в самые современные технологии безопасности.

В 1930 году в Великобритании было законодательно установлено требование для автопроизводителей использовать стекла «триплекс», специальное многослойное стекло с полимерной пленкой, которое не образует острых осколков, способных нанести порезы при аварии. В других странах автомобильные компании также последовали этому примеру, в том числе и Volvo.

В 1944 году Volvo представила машину серии PV, оснащенную каркасом безопасности. Даже сегодня каркас безопасности используется, в основном, в спортивных и гоночных автомобилях. А для сороковых годов XX века это было решение, значительно опередившее свое время.

Трехточечный ремень безопасности

Одним из наиболее известных изобретений Volvo является трехточечный ремень безопасности. К слову сказать, использование ремней безопасности в различных видах транспорта не было новинкой в то время. Еще в XIX веке английский ученый и изобретатель Джордж Кейли придумал и запатентовал ремень безопасности для планера. В авиации многие пилоты использовали привязные ремни, а с появлением автомобиля они стали эпизодически применяться в некоторых моделях. Однако все эти ремни были двухточечными и не обеспечивали должной защиты – при столкновении ремень удерживал корпус в области пояса, но при этом сохранялся риск удара головой о приборную панель или руль.

Инженер по безопасности Нильс Болин, работавший ранее в авиастроительной компании Saab, в течение года производил расчеты и изучил отчеты о 28.000 аварий, а также организовал и провел испытания различных конструкций.

В 1959 году завод выпустил автомобиль Volvo PV544, который был оснащен привычным нам трехточечным ремнем безопасности. Благодаря тщательно продуманной конструкции с возможностью регулировок, данный элемент в своей основе практически не изменился до наших дней. За прошедшие годы ремни безопасности спасли множество жизней. Сейчас современные автомобили в обязательном порядке оснащаются ремнями безопасности.

Детские автомобильные кресла

Вплоть до середины 1960-х годов конструкторы не рассматривали вопрос безопасных перевозок детей в автомобилях. Хотя детские кресла и использовали в машинах, но только исключительно для удобства и комфорта.

В частности, многие американские семьи приобретали такие кресла, но они были предназначены для того, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень, так как большие сиденья и диваны не были приспособлены для маленьких пассажиров.

Volvo впервые провела испытание в краш-тесте детского кресла, жестко закрепленного внутри салона. Конструкция кресла была разработана таким образом, что ребенок располагался лицом назад, это позволило добиться большей безопасности во время столкновения.

Уже с 1972 года в Volvo предложили покупателям опциональный пакет, включающий детское автомобильное кресло во все модели, начиная с базовой комплектации.

Пассивные системы безопасности автомобиля

В большинстве случаев авария редко происходит исключительно в лоб, на самом деле наиболее опасны боковые удары или удары с частичным перекрытием.

В 1990-е Volvo озаботились решением вопросов пассивной безопасности при таких сложных и опасных ударах. Наряду с ремнями и фронтальными подушками, стали активно использоваться боковые подушки безопасности, которые раскрывались по принципу занавесок.

В 2012 году в Volvo представили подушку безопасности для пешеходов, которая раскрывалась в зоне капота при наезде на препятствие.

Довольно опасную проблему представляют удары в заднюю часть автомобиля. В такой аварии может произойти резкое смещение шейных позвонков, так как в результате резкого ускорения шейные мышцы не успевают удержать голову. Для решения данной проблемы в 1998 году была разработана специальная конструкция подголовника WHIPS, которая позволила вдвое сократить риск так называемых «плетевых» травм. Такое название травмы получили, потому что движение тела человека при наезде на автомобиль сзади напоминает движение плети.

Следует отметить, что кроме подушек безопасности в машинах Volvo одними из первых стали применяться технологии выделения зон деформации в кузове, когда при столкновении части кузова и агрегаты машины смещаются по заранее определенным траекториям, это позволяет, например, избежать прямого удара грудной клетки о рулевую колонку.

Активные системы безопасности

Кроме пассивной безопасности, компания Volvo применяет продвинутые электронные системы для контроля дорожной ситуации.

В частности, в городах часто возникают столкновения на относительно небольших скоростях, когда водитель в плотном потоке отвлекается и может допустить наезд.

Бурное развитие современной микроэлектроники привело к тому, что многие автопроизводители стали оснащать автомобили системами активного контроля. В частности, в последние годы все больше машин оснащается системами предотвращения столкновений, слежения за полосой и контролем «слепых» зон. Умелое сочетание этих систем позволяет создать действительно безопасные условия для водителя, пассажиров и окружающих.

Результаты краш-тестов Volvo

В 1997 году после ряда длительных переговоров в Европе был основан независимый комитет Euro NCAP. Изначально для тестирования автомобилей была разработана подробная методика испытаний.

Система оценки основана на 5-ти балльной системе, это суммарная оценка рейтинга безопасности, когда по результатам тестов присваивается то или иное количество звезд. В год основания Euro NCAP наилучшего результата в краш-тестах достиг Volvo S40, который стал первым 4-звездочным автомобилем.

Введение системы тестирования NCAP поначалу встретило негативную реакцию со стороны многих автопроизводителей. Однако, по мере распространения стандартов безопасности и заметного интереса к этой теме обычных людей, кстати, потенциальных покупателей, все больше компаний стали вкладывать средства в улучшение безопасности своих машин с целью получения хорошего рейтинга.

Автомобили Volvo традиционно получают высокую оценку по результатам независимых краш-тестов. Например, в 2015 году внедорожник Volvo XC90 был признан самым безопасным автомобилем в мире.

Смотрите испытания и краш-тест Volvo S90

Видеозаписи, особенно замедленные повторы, позволяют оценить работу всех систем безопасности при имитации различных аварийных ситуаций.

Купить запчасти Вольво

Приобрести качественные автозапчасти для всех моделей Volvo можно в современном интернет-магазине Avtovelikan.ru.

АвтоВеликан – это более 20.000.000 актуальных предложений от множества поставщиков и дистрибьюторов. Динамично развивающаяся сеть представительств позволяет охватить региональные рынки, сокращая время доставки для множества популярных позиций и наименований.

Прямые поставки и низкие цены важны в условиях нестабильности, когда многие автомобилисты вынуждены сокращать свои расходы. Безопасная система приема платежей от Яндекс и Сбербанка обеспечивает гарантию сохранности Ваших персональных данных и финансовых средств. А доставка заказов по всей России делает современный сервис доступным для жителей не только крупных городов, но отдаленных регионов.

АвтоВеликан – надежно и доступно.