Москва
8 (3022) 21-77-80
Бесплатный звонок по России
Всего: 0 товаров
на сумму: 0,00 р.
Открыто автомобильное движение по Крымскому мосту 16 мая 2018
Изображение для новости

15 мая 2018 года состоялось открытие 19-километрового моста, который соединил материковую Россию и Крым. Сложнейшее инженерное сооружение было спроектировано и построено в рекордные сроки.

Построенный Крымский мост является самым длинным в России и в Европе. Данный проект доказал, что отечественная инженерная школа по-прежнему сохраняет лидирующие позиции и способна удивить весь мир. Действительно, перед началом работ и в процессе проектирования многие давали скептические оценки о принципиальной возможности реализации данного проекта.

Основные замечания касались сложных геологических условий, в частности упоминались подвижные грунты, илистое дно без скальной опоры, повышенный уровень сейсмической активности и угроза ледохода.

Попытки построить мост через Керченский пролив предпринимались с давних пор, еще в конце 19 века англичане планировали создать единый железнодорожный путь из Великобритании в Индию. Часть этого пути должна была пролегать через Крым и Керченский пролив. Однако иностранные инвесторы так и не решились на реализацию амбициозного и дорогостоящего проекта.

Уже в двадцатом веке разрабатывались проекты царской России, однако каждый раз стройку откладывали – первый раз помешала война с Японией в 1904-1905 гг., а второй раз Первая мировая война, которая сменилась революцией и гражданской войной. В годы фашисткой оккупации немцы возвели временную канатную дорогу, которую использовали для транспортировки военных грузов. И даже начали возводить постоянный железнодорожный мост, который был разрушен в 1945 году в результате сильного ледохода.

В советское время потребность в строительстве моста была не настолько явной, чтобы вкладывать значительные средства в грандиозный проект. Тем более в пределах одной страны доехать до Крыма можно было через территорию современной Украины. И даже в постсоветское время можно было спокойно ездить через дружественное государство. После известных украинских событий 2014 года и воссоединения Крыма и России, возникла потребность установления надежного перехода. Помимо строительства моста Россия реализовала за эти годы другие не менее значимые проекты: создание независимого энергомоста для бесперебойного обеспечения полуострова электроэнергией, а также железнодорожную ветку длиной 137 километров в обход территории Украины.

Вопрос возведения автомобильной и железнодорожной переправы стал не только вызовом для строителей, но и важным геополитическим проектом, который позволил связать Крым с транспортной инфраструктурой России.

В итоге Крымский мост был построен за рекордные два года, с опережением графика на полгода. Стоимость всего проекта составила 228 млрд. рублей или $3,6 млрд. При этом в процессе строительства использовались уникальные технологии, которые позволили возвести надежную конструкцию. В частности, для морских фундаментов применялись металлические трубчатые сваи со специальным антикоррозийным покрытием. Современный гидротехнический бетон и защита арматуры от коррозии гарантируют эксплуатацию моста до капитального ремонта несущих конструкций на протяжении 100 лет.

Пропускная способность автомобильного моста составляет 40 тысяч автомобилей в сутки, на машине можно передвигаться со скоростью 90 км/час. Кроме самого моста потребовалось благоустроить прилагающую территорию и построить новые автомобильные развязки.

Этой осенью строители обещают запустить железнодорожную часть моста, которая обеспечит пропуск 47 пар поездов в сутки. Общая пропускная способность Крымского моста составит 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.

Поделиться новостью:

Другие новости и акции
Каркасные шторки ТРОКОТ – легальная замена тонировке
Каркасные шторки ТРОКОТ – легальная замена тонировке
25 мая 2018
В 2012 году, после ужесточения наказания за тонировку стекол, российские автовладельцы вынуждены были искать замену тонировке. За это время отечественная компания «ТРОКОТ» предложила достойное и качественное решение – каркасные автошторки на магнитах.
Кто отремонтирует региональные дороги?
Кто отремонтирует региональные дороги?
22 мая 2018
Извечный русский вопрос о дорогах решается с переменным успехом вот уже много лет. Несмотря на то, что в последнее время качество федеральных трасс стало лучше, до сих пор остается нерешенным вопрос с региональными дорогами.
Обзор новой Toyota Camry 2018
Обзор новой Toyota Camry 2018
15 мая 2018
Один из наиболее популярных автомобилей в мире получил долгожданное обновление. Компания Тойота представила восьмое поколение бизнес седана Toyota Camry. Производство для рынков России, Белоруссии и Казахстана развернуто на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.