Водителей ожидает многократное повышение штрафов (обновлено)

Водителей ожидает многократное повышение штрафов (обновлено)

Минюст подготовил проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором предусмотрен существенный рост денежных штрафов для водителей за нарушения правил дорожного движения. Эксперты и депутаты Госдумы раскритиковали проект и назвали такое ужесточение необоснованным. Тем не менее, уже в марте документ планируют рассмотреть на заседании Государственной Думы.

Одной из основных претензий стал размер штрафов, который многие называют коммерческими. При этом прогрессивных мер, направленных на сокращение уровня аварийности, в документе не прописано.

По статистике наибольшее количество правонарушений связано с превышением скорости на 20-40 км/час. Сейчас за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей, в новой редакции КоАП его планируют установить на уровне 3000 рублей. При этом многие справедливо указывают, что такие нарушения чаще всего возникают непредумышленно, учитывая большое количество камер, ловушек и необоснованных ограничений скоростного режима.

Депутаты и эксперты согласны, что для превышения скорости на 60-80 км/час нужно наказывать строже, ведь это означает, что водитель ехал со скоростью 120-140 км/час и такой стиль езды сложно назвать безопасным.

Часть предложений будет, скорее всего, принята без изменений, например, выделение в отдельную категорию наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если в салоне автомобиля находились малолетние пассажиры. Сейчас независимо от наличия пассажиров такой водитель получает штраф 30 тысяч рублей и лишение права управлять автомобилем до двух лет. В новой редакции КоАП планируют увеличить штраф до 50 тысяч рублей и лишать прав на срок до трех лет.

Многие отмечают, что для нетрезвых водителей большие денежные штрафы не являются сдерживающим фактором. Примерно 30% крупных штрафов просто не оплачиваются нарушителями, что сводит на нет принцип неотвратимости наказания.

Исходя из опыта развитых стран, наименьшее количество аварий возникает на дорогах с продуманной схемой движения, островками безопасности, круговым движением, качественной разметкой и дорожными знаками. Такая инфраструктура не позволяет разогнаться и совершить случайные нарушения. В этом случае увеличение штрафных санкций действительно может обеспечить безопасность движения, поскольку они будут направлены на злостных нарушителей.

Новость обновлена

Глава правительства Михаил Мишустин выступил против резкого увеличения штрафов для водителей. «Мы с вами пока еще не добились такого роста зарплат, чтобы на столько увеличивать штрафы», - подчеркнул премьер.