Весь мир ожидает нашествие китайских машин

Весь мир ожидает нашествие китайских машин

Китайский производитель Geely на днях представил новейшую автомобильную платформу BMA (B-segment Modular Architecture). Её особенностью является модульная архитектура и низкие затраты на запуск новых модификаций машин.

В настоящее время крупные автомобильные компании все чаще вкладывают ресурсы в разработку модульных платформ, которые обеспечивают сокращение времени запуска новых моделей до 1,5 лет, вместо привычных 3-4 лет. Единая платформа позволяет унифицировать до 70% узлов и деталей автомобилей, что также снижает конечную стоимость для потребителя.

Согласно официальным данным платформа BMA полностью разработана китайской компанией Geely, хотя вериться в это с трудом. В современном мире международная кооперация обычное дело. Над проектом работали сотни специалистов из более двадцати стран. При этом многие решения «подсмотрены» у Volvo и их платформы CMA. Однако, не стоит забывать, что с 2010 года шведская компания принадлежит китайскому холдингу Geely.

Новая платформа станет основой для выпуска множества новых моделей, от седанов до кроссоверов и минивэнов. Уже в скором времени с конвейера сойдет небольшой паркетник Geely SX11, на европейском рынке он появится под брендом Geely Coolray.

Основной особенностью платформы BMA является вариативность: колесная база имеет возможность изменяться от 2550 до 2700 мм, а колея расширятся от 1500 до 1600 мм. На стадии разработки в платформу заложили возможность электрификации. Речь идет пока что не о полной электрической версии, но есть возможность построить гибридную модель – под батарею предусмотрен центральный тоннель.

Разработчики утверждают, что по результатам краш тестов Euro NCAP автомобили смогут получить максимальные 5 звезд, основа машин состоит из высокопрочной стали, а для контроля управляемости будет применятся множество электронных систем.

Самое основное – масштабы производства. Заводы планируется открыть по всему миру: в Европе, Африке, Югдежности. По управляемости хороший задел дает сотрудничество со специалистами Volvo, а с точки зрения долговечности – в эпоху небольших турбомоторов для машины хорошим результатом считается пробег 300 тысяч километров.