В 2019 году пройдет масштабная реформа автомобильных госномеров

В 2019 году пройдет масштабная реформа автомобильных госномеров

Новый ГОСТ, регламентирующий размер и форму государственных регистрационных номеров, вступает в силу на территории России с 1 января 2019 года. Стандарт учитывает особенности крепления различных транспортных средств.

Мотоциклетные номера станут доступны в меньшем формате. Размер новых знаков станет в 1,5 раза меньше, вместо существующих 245 на 160 мм можно получить номера размером 190 на 145 мм. Связано это с тем, что на зарубежных мотоциклах производитель оставляет маленькую площадку под номер. Соответственно, российские номера не помещаются, мотоциклистам приходилось использовать переходники, а из-за увеличенного размера номеров их мог сорвать набегающий поток воздуха.

Государственный номер уменьшенного размера для мотоциклов

Для владельцев оригинальных американских и японских автомобилей станут доступны номерные знаки с нестандартным креплением. За прошедшие десятилетия в Россию было ввезено достаточно большое количество японских и американских машин. Например, по данным статистики, около 8,2% всего автопарка составляют праворульные японские машины, в основном, на Дальнем Востоке и в Сибири. Такие автомобили часто имеют квадратную площадку для крепления номерного знака, владельцам приходится использовать переходники или сгибать номер. Размер квадратного знака будет составлять 290 на 170 мм.

Госномера для нестандартного крепления

Впервые в отечественной практике появятся специальные знаки для мопедов и внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования. В случае мопедов речь идет о так называемых макси-скутерах с двигателем более 50 кубических сантиметров, т.е. это уже не мопед, но еще не мотоцикл. При этом мопеды с небольшими объемами и с ограничением скорости до 50 км/час регистрировать в ГИБДД по-прежнему не требуется.

Новые номера для внедорожных мототранспортных средств (слева) и макси-скутеров или мопедов (справа)

Еще одно нововведение касается ретро- и спортивных автомобилей. Для них в стандарте на номерах предусмотрены особые области с буквами «К» - «Классика» и «С» - «Спорт». Теперь для классической 21-й «Волги» и для раллийной машины можно получить свой особый номер. Предполагается, что передвижение такой техники будет регулироваться особыми правилами, соответственно, потребовался новый формат госномеров.

Государственные номера для классических (К) и спортивных (С) автомобилей

В новом стандарте вводится ряд технических особенностей. В частности, разрешается сверлить дополнительные отверстия под крепление, единственное условие – не должны затрагиваться буквенно-цифровые символы и символ государственного флага.

При изготовлении заготовок новых госномеров производитель будет обязан нанести на них 12-ти значный код, который позволит определить где и когда был произведен номерной знак и кому он был продан.

Экспертное сообщество положительно отнеслось к идее введения нового стандарта. В России эксплуатируется достаточно большое количество авто- и мототехники, которая была произведена за рубежом и не предусматривает установку стандартных российских номеров. Новые типоразмеры позволят владельцам устанавливать подходящие номерные знаки, а не загибать имеющиеся номера или применять кустарные переходники.

С точки зрения распознавания новых типов номеров также нет никаких проблем. Потребуется добавить дополнительные формы в системы видеофиксации, но это относительно простая процедура, после которых программно-аппаратные комплексы смогут точно так же уверенно распознавать все типы номеров.