На Московском автосалоне представлен российский седан премиум-класса

На Московском автосалоне представлен российский седан премиум-класса

В текущем году президент России на инаугурации передвигался на лимузине Aurus Senat российского производства. Гражданская версия данной машины впервые официально показана на Московском международном автосалоне.

Изначально проект «Кортеж» предполагал создание целой линейки автомобилей на единой платформе. Это позволило создать гражданскую версию лимузина и выйти на рынок представительских автомобилей.

На проходящем в Москве автосалоне седан Aurus Senat пользуется повышенным вниманием и это неудивительно. Впервые за постсоветскую историю создан отечественный автомобиль класса премиум. Конечно, в современную эпоху говорить о полностью собственной и самобытной разработке не приходится. Многие инженерные и дизайнерские решения так или иначе пересекаются с основными трендами мировой разботкой.

Дизайн кузова нового седана отличается сдержанностью, с первого взгляда понятно, что автомобиль занимает нишу, в которой традиционно расположились такие признанные марки как Bentley и Rolls Royce. Представленный на выставке седан имеет бордовый цвет, а не привычный официальный черный.

Внутри салона обилие светлой кожи и натурального дерева светлых оттенков. Пассажиры такого автомобиля получат достойный уровень комфорта и безопасности. Приборная панель создана с использованием современных технологических решений, таких как цифровые экраны высокого разрешения.

В седане используется премиальная мультимедийная система, для настройки звучания привлекались ведущие специалисты. Ранее в СМИ прошла информация, что якобы в Aurus Senat нет возможности подключить смартфон через интерфейс Apple CarPlay или Android Auto. Однако, данный факт касался только президентского лимузинее, «Сенат» является отечественной разработкой.

В гражданской версии применяется весь спектр современных мультимедийных решений, вплоть до отдельных комплектов беспроводных наушников для пассажиров и водителя.

В машине используется множество современных систем для помощи водителю и для обеспечения высокого уровня безопасности: система активной помощи ADAS, адаптивный круиз-контроль, электронный контроль устойчивости, электронная система для предотвращения столкновения, контроль «слепых» зон, система распознавания пешеходов и дорожных знаков и т.д.

Отдельного упоминания требует силовая установка и единая модульная платформа. Для привода массивной машины используется разработанный полностью с нуля отечественный двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает в паре с электромотором, который помогает при разгоне, а заодно совмещает в себе генератор и стартер. Электромотор, кстати, также отечественный, его производство налажено на Сарапульском электрогенераторном заводе.

9-ти диапазонная коробка «автомат» рассчитана на 1000 Н∙м крутящего момента и также разработана российской компанией КАТЕ. Причем здесь применено довольно оригинальное техническое решение, конструкторы отказались от использования гидротрансформатора, а плавность переключения обеспечивают специальные управляющие фрикционы.

Коробка передач уже прошла весь цикл испытаний и будет поставляться на серийные автомобили. Заявленный ресурс «Сената» составляет 250 тысяч километров.

Характеристики гражданского Aurus Senat: длина 5630 мм, ширина 2020 мм, масса 2650 кг, разгон до 100 км/час менее чем за 6 секунд.

В 2019 году первые гражданские «Сенаты» поступят в розничную продажу. На данный момент все запланированные к выпуску 150 экземпляров уже зарезервированы покупателями, несмотря на стоимость порядка 10 миллионов рублей. С 2020 года планируется увеличить выпуск до 5000 машин в год, а также начать продажи за рубежом после соответствующей сертификации.