«Шипы», мигалки, европротокол, электронные ПТС – к чему готовиться водителям

«Шипы», мигалки, европротокол, электронные ПТС – к чему готовиться водителям

Уже этим летом введены новые суммы выплат по ОСАГО, а в скором времени ожидается оформление практически всех аварий по европротоколу без привлечения ГИБДД, начат переход на электронные ПТС, вводятся новые правила при организованной перевозке детей.

Наиболее заметным изменением правил стала реформа ОСАГО, в ходе которой водители получили возможность оформлять небольшие аварии самостоятельно при лимите выплат 100 тысяч рублей. Ранее эта сумма была установлена в пределах 50 тысяч рублей, что приводило к многочасовому ожиданию в случае аварии, так как у водителей не было уверенности в том, что ремонт машины сможет уложиться в обозначенный лимит.

Европротокол с 1 июня можно оформлять даже для спорных случаев

Новые правила оформления ДТП должны по задумке властей сократить заторы на дорогах. После увеличения лимита выплат до 100 тысяч рублей оформить аварию по европротоколу станет легче. Более того, даже при наличии разногласий между водителями относительно вины, участники могут не привлекать инспекторов ГИБДД, а сразу обратиться в страховую компанию.

В настоящее время Российский Союз Автостраховщиков (РСА) разрабатывает специальное мобильное приложение, в котором можно зафиксировать все обстоятельства аварии и полученные повреждения. Дальнейшее разбирательство можно провести через страховые компании.

Кстати, для Москвы, Московской области, а также для Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже давно действуют повышенные лимиты по страховкам ОСАГО – 400 тысяч рублей.

На фоне проводимой реформы в ГИБДД планируют со следующего года вовсе отказаться от выездов на место аварий, передав функции оформления водителям и страховым компаниям. Тем не менее, нужно помнить о том, что оформление ДТП по европротоколу возможно только при отсутствии пострадавших. Если в аварии пострадали люди, вызов ГИБДД обязателен.

Знак «Шипы» станет рекомендательным

МВД планирует отменить требование по обязательному использованию наклейки «Шипы» для автомобилей, использующих шипованную зимнюю резину. Требование по использованию данного знака возникло еще в прошлом веке, когда шипованные колеса существенно сокращали тормозной путь по сравнению с обычными. По идее, данный знак должен был предупреждать водителей, следующих за такой машиной.

Однако в современном автомобильном мире требование использовать знак «Шипы» вызвало многочисленные споры. Во-первых, за прошедшее время изменились характеристики шин, появилось множество не шипованной резины, которая по своим свойствам в большинстве случаев не уступает шипованной. Во-вторых, в правилах однозначно указано, что водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию в зависимости от погодных условий. В-третьих, наклейка на заднем стекле знака «Шипы» может ухудшить обзор для водителя.

В прошлом году за отсутствие знака начали действовать штрафы, а многие водители столкнулись с дефицитом наклеек и придирками со стороны работников ГИБДД. В текущем году представители МВД пообещали отменить обязательное требование по использованию данного знака.

Начат переход на электронные ПТС

С 1 июля в России начинает действовать процедура оформления электронных паспортов транспортного средства (ПТС). Переходный период продлится до ноября 2019 года, так как не все страны-участницы ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) готовы перейти на электронный учет. В связи с этим до 2019 года отмены бумажных документов не ожидается.

В дальнейшем, при проведении регистрационных действий в электронную базу данных будет попадать информация о прохождении технического осмотра, пробеге, факты участия автомобиля в авариях, страховые случаи и наличие обременений.

Льготы для инвалидов

Инвалиды III группы смогут получить и установить на свой автомобиль опознавательный знак на законных основаниях. Сейчас в законодательстве существует правовая коллизия, когда по правилам дорожного движения знак могут использовать только инвалиды I и II группы, хотя по закону льготы положены всем трем группам.

В результате, сейчас возможна такая ситуация, когда инвалид III группы получает льготный парковочный талон, но при этом не имеет законных оснований для установки соответствующего знака на автомобиль. Новые правила призваны разрешить данное противоречие. Кроме того, инвалиды III группы получат возможность парковать автомобиль под знаком «Стоянка запрещена».

Возможность продления льготного периода для оплаты штрафов

Власти готовят поправки в кодекс об административных нарушениях, которые позволят оплачивать штрафы с 50% скидкой, даже если уведомление было доставлено позже установленного законом 20-ти дневного льготного периода.

Данный вопрос возник после судебного процесса, когда житель Московской области получил штраф после 20-ти дней с момента нарушения, что не позволило ему воспользоваться скидкой при оплате. В результате судебной тяжбы на сторону водителя встал Конституционный суд, который указал на тот факт, что задержка в доставке уведомлений не позволяет установить равные возможности для всех граждан.

Кстати, в 2017 году на территории Российской Федерации было вынесено более 108 миллионов штрафных постановлений, из них со скидкой оплачено более 65 миллионов штук.

Освидетельствование на опьянение с использованием анализа крови

Этим летом порядок проведения освидетельствования водителей на алкогольное опьянение дополняется анализом крови. Кроме существующего механизма анализа выдыхаемого воздуха (0,16 миллиграмма этилового спирта на литр воздуха) вводится альтернатива – анализ крови. При этом пороговое значение установлено 0,3 грамма этилового спирта на литр крови. Как и прежде, фиксируется опьянение при наличии наркотических или психотропных средств в организме в любой концентрации.

Альтернативный анализ введен для случаев, когда водитель физически не может сделать выдох, такое может быть в случае сильного опьянения или в случае бессознательного состояния. Наказание остается прежним – штраф 30 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Мигалки и опытные водители для перевозки детей

С 1 июля вводятся новые правила для организованной перевозки детей. Теперь автобусы с детьми должны оснащаться проблесковыми маячками оранжевого цвета. Основная цель данного нововведения – сделать детские автобусы более заметными и привлечь внимание участников дорожного движения.

Перевозку детей на автобусах смогут выполнять водители при наличии соответствующей категории D, а также имеющие стаж вождения не менее 1 года.

В столичном регионе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области запрещается эксплуатировать на маршрутах транспорт возрастом более 10 лет для организованной перевозки детей. В остальных регионах России данные правила вступят в действие в 2019 году.