Кто отремонтирует региональные дороги?

Кто отремонтирует региональные дороги?

Извечный русский вопрос о дорогах решается с переменным успехом вот уже много лет. Несмотря на то, что в последнее время качество федеральных трасс стало лучше, до сих пор остается нерешенным вопрос с региональными дорогами.

Власти, похоже, придумали как отремонтировать часть региональных дорог. Для этого их передадут в федеральную собственность, что позволит провести ремонт за счет федерального бюджета. При этом, по задумке авторов данного изменения, снизится нагрузка на региональные бюджеты и они смогут более эффективно тратить деньги на свою дорожную сеть.

Правительственная комиссия утвердила соответствующий план в апреле текущего года. Перевод дорог в новый статус будут выполнять поэтапно, всего до 2031 года федеральный статус получит более 17 тысяч километров дорог. Такой масштабной передачи еще не было в истории Росавтодора.

Согласно планам Министерства транспорта данная реорганизация затронет дорогу, ведущую к Крымскому мосту, объездные трассы Нижнего Новгорода и Читы, дорогу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре.

На данный момент времени самая существенная проблема регионов – нехватка средств для поддержания дорожной сети. После изменения статуса наиболее загруженные дороги будут ремонтироваться за счет федерального бюджета, а регионы смогут сконцентрировать средства на оставшейся части.

По последним данным доля региональных дорог, не соответствующих нормативам, составляет 40-60%. Исключением являются богатые регионы, которые могут за счет своего бюджета поддерживать дороги в удовлетворительном состоянии. При этом на конец 2017 года 77,5% федеральных трасс соответствовали нормативам, а уже в текущем году вся сеть федеральных дорог должна быть приведена в нормативное состояние. Для этого Росавтодору потребуется отремонтировать порядка 50 тысяч километров дорог.

Изменение статуса, по словам чиновников, позволит улучшить состояние региональных дорог на 5-10 процентных пункта, что конечно же немного. Хотя и речь идет о внушительной цифре 17.000 км, однако необходимо помнить, что всего в стране порядка 500.000 км дорог. Таким образом, несмотря на данный шаг, регионам придется прилагать достаточно много усилий для поиска средств и выстраивания эффективных механизмов для проведения ремонтных работ.