В Пекине официально представлен новый Volkswagen Touareg

В Пекине официально представлен новый Volkswagen Touareg

Третье поколение популярного кроссовера Volkswagen Touareg представили в этом месяце в Пекине. Выбор Китая в качестве стартовой площадки не случаен – немецкий концерн ориентируется на быстрорастущие рынки с многомилионной армией потенциальных покупателей.

Помимо Китая новый Туарег планируют продавать в России, Европе, странах Ближнего Востока. Однако в Северной Америке покупатель не увидит данную модель, вместо Туарега будет предложен полноразмерный Atlas, рассчитанный на семь мест.

Габариты нового Туарега увеличились по сравнению с предыдущим поколением, сейчас они составляют 4878 мм в длину и 1984 мм в ширину, при этом машина стала чуть ниже – на 7 мм (1702 мм). Отличительной особенностью третьего поколения является использование легких сплавов, теперь кузов почти наполовину (48%) сделан из алюминия, что позволило машине «сбросить вес» на 106 кг.

В основе кроссовера единая платформа MLB Evo, разработанная концерном Volkswagen и используемая для таких премиальных марок как Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Таким образом, владельцы Туарегов теперь могут рассчитывать на принадлежность своей машины к более дорогому сегменту. Это позволяет использовать и многие технические изыски, такие как подруливание задних колес и пневматическую подвеску.

Новый интерьер салона

Если говорить о базовой комплектации, то покупатель получит качественную тканевую отделку, обычные приборы с небольшим экраном и двухзонный климат-контроль.

Более дорогие версии машины комплектуются Innovision Cockpit. Основное изменение, которое заметно в этом случае в салоне – новейшая мультимедийная система. Текущая информация и настройки автомобиля отображаются на двух экранах размером 12 и 15 дюймов. Главной «фишкой» является то, что эти два экрана соединены и создается впечатление, что в Туареге один вытянутый экран.

Хотя конструкторы все-таки не стали увлекаться полным переходом на сенсорное управление и продублировали часть функций физическими кнопками и регулировками. Например, громкость можно менять кнопками на руле и регулятором на центральном тоннеле.

Пассажирам на втором ряду будет комфортно, в том числе и за счет многочисленных регулировок. Пассажирские сиденья можно регулировать по углу наклона спинки и перемещать в продольном направлении. Для дорогих версий доступен четырехзонный климат-контроль.

Системы безопасности

К безопасности нового Туарега инженеры подошли основательно. Помимо стандартных подушек безопасности и электронных помощников, концерн Volkswagen предлагает новейшие решения для безопасных поездок.

Специальная инфракрасная камера и система распознавания во время ночных поездок выводит на экран теплокровных существ и маркирует их соответствующим образом. Кроме того, при необходимости система подсвечивает для водителя приближающихся людей короткой вспышкой света и активизирует все системы безопасности.

Следующей новинкой являются светодиодные матричные фары. Каждая фара представляет собой блок из 128 светодиодов, которые могут формировать световой пучок произвольной формы.

«Умная» система управления анализирует скорость, данные навигационной системы, наличие препятствий, встречных автомобилей и угол поворота передних колес; далее в зависимости от дорожной остановки система включает или отключает отдельные светодиоды.

Таким образом, встречные водители не будут ослеплены светом фар, а в поворотах водителю будет заблаговременно подсвечена часть дороги, которая обычно попадает в «мертвую» зону.

Примечательно, что такая система с легкостью подстраивается под условия движения разных стран, например, при путешествии из Франции в Англию световой пучок изменит направление в нужную сторону.

Экстерьер, подвеска и двигатель

Дизайн всегда является делом вкуса. В новом дизайне Volkswagen Touareg создатели постарались сохранить узнаваемые черты этой модели, но в то же время добавлены солидные линии, строгая решетка радиатора и большие 21-дюймовые колеса.

Пожалуй, основным минусом можно назвать тот факт, что в новом Туареге стало меньше внедорожных качеств. Теперь в основе машины трансмиссия, идентичная Porsche Cayenne, что не предполагает преодоления серьезных внедорожных препятствий. С другой стороны, согласно статистики продаж, раньше «внедорожные Туареги» покупали от силы 3% покупателей, что автоматически привело к пересмотру стратегии компании.

Тем не менее, мощный мотор и многодисковая муфта для большинства случаев более чем достаточны. При желании всегда можно приобрести специальный пакет Off-Road, который включает в себя дополнительных электронных помощников, усиленную защиту днища, увеличенный с 75 до 90 литров топливный бак. Также не стоит забывать про пневмоподвеску, за счет которой можно увеличить глубину преодолеваемого брода с 490 до 570 мм.

Отдельно стоит упомянуть систему подрулирования задних колес, доступную за дополнительную плату. На скорости до 37 км/час задние колеса поворачиваются в противофазе с передними, уменьшая радиус до 11,19 м, по сравнению со стандартной подвеской разница составляет один метр. А если увеличить скорость, то задние колеса поворачиваются в одну сторону с передними, обеспечивая большую устойчивость на трассе.

В России Volkswagen Touareg будет продаваться с тремя вариантами двигателей. В базе доступен бензиновый 2-х литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 249 л.с. Основным мотором в линейке будет 3-х литровый дизельный V6, который выдает также 249 л.с. Любителям мощных моторов предложат бензиновый трехлитровый V6 мощностью 340 л.с. Все версии комплектуются автоматической коробкой передач ZF.

Для других рынков планируется выпуск гибридной версии и модификаций с четырехлитровым турбодизелем V8 мощностью 421 л.с.

Начало продаж и цены

Выпускать новую модель Touareg будут на заводе в Словакии, там же, где сейчас производят второе поколение. Предполагается, что старт продаж в России будет дан этим летом, тогда же и станут известны окончательные цены. В настоящее время Туарег второго поколения можно приобрести в диапазоне от 3 до 4,1 млн рублей. Эксперты оценивают для нового поколения начальную цену от 3,4 млн рублей.