Быстрее, мощнее, надежнее. Кто бросил вызов электромобилям Tesla?

Быстрее, мощнее, надежнее. Кто бросил вызов электромобилям Tesla?

Когда электромобиль Илона Маска впервые появился, никто всерьез не воспринимал идею массового перехода на электротягу. Компания Tesla Motors доказала, что электрокары могут составить конкуренцию традиционным машинам. Сможет ли Tesla удержать свою долю на рынке?

Первый электромобиль новоявленной Tesla Motors был представлен в 2006 году, компания на протяжении ряда лет производила спортивный Tesla Roadster, который приобретали в основном богатые предприниматели в качестве развлечения и машины выходного дня. Небольшой пробег на одной зарядке и высокая цена более 100 тысяч долларов не позволяли говорить о данном автомобиле как о машине для повседневных поездок.

Тем не менее, с каждым годом технологии совершенствовались, увеличивалось время работы батарей, запас хода, стоились зарядные станции. В 2009 была году представлена более доступная версия Tesla Model S, а в 2016 году - практичная Tesla Model 3 для массового рынка. Tesla Model 3 уже имеет стоимость 35 тысяч долларов в базовой комплектации и солидный пул предзаказов. Начало массовых поставок запланировано на текущий год.

Первые несколько лет компания Tesla Motors успешно пожинала плоды своей достаточно рискованной стратегии, в основу которой заложены экологически чистые технологии и отказ от традиционного ископаемого топлива. Повышенный интерес общества к электромобилям показал, что люди готовы использовать новые технологии, пусть и с ограничениями на данный момент времени.

Успех новичка из Кремниевой долины привел к тому, что на рынок готовятся выйти новые стартапы, а также традиционные игроки, которые обладают значительным опытом в создании автомобилей и развитой сетью дилерских центров. Данный факт говорит о том, что вскоре на рынке электромобилей возникнет серьезная конкуренция, которая в итоге будет на руку конечному потребителю.

Представляем подборку потенциальных конкурентов Tesla Motors, которые готовы запустить в производство свои электромобили уже в ближайшие годы.

Lucid Air

Компания Lucid Motors сделала ставку на роскошный и стремительный седан Lucid Air, который планируют представить в 2019 году. Предполагается, что его основным конкурентом станет Tesla Model S.

Кстати, в создании данного электромобиля участвовали бывшие сотрудники Tesla Motors – Питер Роулинсон, Бернард Тце, Питер Хасенкамп. Заявленная стоимость электромобиля 160 тысяч долларов, разгон до 100 км/час за 2,5 сек, а запас хода 650 км.

Jaguar I-PACE

Известная британская компания Jaguar решила построить электромобиль в сегменте SUV, а учитывая повышенный спрос на кроссоверы, данная идея кажется обоснованной. Прямой конкурент у британского электрокара – аналогичный кроссовер Tesla Model X. Первые экземпляры появятся в продаже уже в текущем году.

В Jaguar I-PACE будет установлена силовая установка 400 л.с., разгон до 100 км/час составляет 4 секунды, в своем классе это быстрее, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Запас хода на одной зарядке будет 500 км. К сильным сторонам Jaguar I-PACE можно отнести многолетнюю историю известной британской марки. Для многих потребителей сила бренда все еще играет ключевую роль.

Jaguar XJ

Созданием кроссовера британцы не намерены ограничиваться, через год планируется выпустить на рынок конкурента Tesla Model S.

Подробной информации о флагманском седане Jaguar XJ пока что немного, известно, что в машине будет использовано два электродвигателя, а запас хода также предполагается не менее 500 км.

Audi E-Tron Quattro

Концептуальный автомобиль от известного немецкого производителя Audi был показан еще в 2016 году, а серийное производство кроссовера Audi Q6 e-tron намечено на текущий год.

Данному кроссоверу пророчат звание самого высокотехнологичного в своем классе. Четырехместный автомобиль будет оснащен по последнему слову техники. Инновационная система управления, мультимедийный комплекс с новейшими сенсорными экранами, продвинутый автопилот zFAS, камеры заднего вида вместо традиционных зеркал и так далее.

Аккумуляторная батарея ёмкостью 95 кВтч обеспечивает запас хода 500 км, а три электродвигателя дают суммарную мощность 435 л.с. и разгоняют машину до первой сотни за 4,6 сек.

Зарядить батареи можно будет от специальной зарядной станции за 50 минут, либо от стандартной сети за 6-8 часов. Кроме того, предусмотрена зарядка бесконтактным способом, если электромобиль будет находиться в зоне действия специального беспроводного зарядного покрытия.

Faraday Future FF91

В 2016 году американский стартап Faraday Future представил «убийцу» Tesla X на выставке в Лас-Вегасе.

В прошлом, 2017 году, появился предсерийный образец электрокара, который разгоняется до 100 км/час за 2,4 секунды, а силовая установка в 1000 л.с. делает его на сегодняшний день самым быстрым и мощным кроссовером.

Однако по прошествии некоторого времени дело приостановилось, в прессе появились новости о проблемах с финансированием проекта. Хотя руководство компании заявляет о том, что удалось привлечь 1 миллиард долларов инвестиций для выпуска Faraday Future FF91.

Nio EP9

Данный гиперкар является совместной разработкой китайско-американской компании и позиционируется как конкурент традиционным суперкарам. Если же речь вести о Tesla Motors, то здесь конкуренция будет разворачиваться с моделью Tesla Roadster 2, которая планируется к выпуску в 2020 году.

В разрабатываемом гиперкаре будет использоваться силовая установка впечатляющей мощностью 1360 л.с., разгон до 200 км/час составит 7,1 секунды, а максимальная скорость - 313 км/час будет ограничена электроникой. Запас хода на одной зарядке 430 км, при этом можно быстро поменять обе батареи, чтобы не тратить время на ожидание полного заряда.

Перспективы на ближайшие годы

В настоящее время объем рынка электромобилей составляет меньше 1% от общего автопарка, тем не менее, в последние годы данный сегмент интенсивно растет и уже через пару десятилетий ожидается широкое использование электрических автомобилей, особенно в крупных мегаполисах с развитой инфраструктурой для зарядки батарей. Распространению электрокаров способствуют специальные правительственные программы, причем не только в странах Европы и Северной Америки, но и в Китае.

С одной стороны производители автомобилей вынуждены перестраиваться под текущую ситуацию под воздействием растущих норм на токсичность выхлопных газов, с другой стороны никто не желает упустить выгодный тренд и заявиться на перспективном рынке.

В Китае государство серьезно обеспокоено количеством вредных выбросов и загрязнением атмосферы в промышленных районах. Одним из способов сохранения окружающей среды является переход на электромобили. Уже в текущем году на китайском рынке 8% объема продаж автомобилей должны приходиться на электромобили и гибриды. К 2020 году эта цифра будет увеличена до 12% и далее по нарастающей. Предполагается, что в 2030 году Китай полностью перейдет на использование электромобилей в своем автопарке.